Мы просто изменили жизнь…

Активизация творческих способностей правого полушария научит вас рисовать за один день

Когда вы занимаетесь искусством — неважно, хорошо получается или плохо, душа ваша растёт.
Курт Воннегут, писатель

В апреле 2013 года в Красноярске появилась Школа обучения правополушарному рисованию «Студия креатива». За это время более 2000 человек смогли реализовать свою мечту. Побывала здесь и наша редакция. В просторной комнате — рисунки, рисунки, рисунки. И ещё — много, много, много позитива. Какой путь прошла директор школы, человек, в общем-то, далёкий от творческой деятельности, Надежда Исакова, об учениках и методах обучения — наш сегодняшний разговор.

У каждого своя лошадь

Подсказка была трижды

— Расскажите о своей истории, Надежда.

— Моя прежняя работа, как и жизнь, никогда не была связана с творчеством. Я прирожденный предприниматель. Первое моё дело, которое я открыла в 21 год, была парикмахерская, через три года это мне наскучило, и я решила заняться торговлей. Затем целых 12 лет я занималась продажей джинсовой одежды, у меня было три магазина по городу. И это дело пришло к своему логическому завершению — надоело! Следующее дело, в котором мне захотелось себя попробовать, это — ресторанный бизнес. И решила я открыть его в Москве. И открыла. Но радость от этой деятельности была не долгой…

Не буду вдаваться в подробности, скажу только одно, что именно с Москвы и начался мой творческий путь. Моя подруга, решив меня отвлечь от некоторых сложностей, пригласила меня на тренинг правополушарного рисования. Я её не услышала, решив, что мне это не дано, да и вряд ли меня это сможет отвлечь. Когда я проходила у Мирзакарима Санакуловича Норбекова тренинг «Мастерская успеха», он тоже порекомендовал мне заняться творчеством.

— То есть, вы во второй раз услышали об этом?

— Ну да, надо же было как-то достучаться до человека. Позже был и третий раз. Я познакомилась с художником, который разработал этот тренинг и адаптировал его для России. Вообще, он берёт начало в 70 годах, в Америке. Правда, там этот курс рассчитан на несколько месяцев, а у нас по-русски всё очень быстро, за один день. И тогда я пошла на этот курс, и мне безумно понравилось. Выяснилось, что я — человек творческий, хотя никогда об этом не подозревала. Несколько дней ушло на осмысление, а потом я пошла к директору центра с предложением — открыть филиал школы в Красноярске.

— А вы помните свои ощущения, когда впервые у вас картину нарисовать получилось?

— У меня были слёзы. Во-первых, потому что открыла в себе то, что не подозревала никогда — творческое начало. Я ведь всегда думала, что я очень рациональная, что всё в жизни у меня рассчитано, и жила очень логично, и характер у меня мужской, и склад ума. А тут почувствовала себя женщиной, особенно когда тест начали делать про мужчину и про дерево. И сразу на тренинге захотелось заниматься делом для души, для себя, для людей.

Морской вид

— Как развивались события в Красноярске?

— В течение месяца всё организовала — нашла помещение, буквально на ходу обучилась этому методу. На первый мастер-класс пригласила преподавателя из Москвы. К тому же муж у меня очень способный, ему это действительно дано с рождения, он подхватил меня на первом этапе.

— А преподаватели как появились?

— Наши прекрасные преподаватели — Любовь Лейкина и Елена Штуккерт — пришли на первый мастер-класс как ученики, а позже изъявили желание стать преподавателями. Когда Елена уехала, ей на замену пришёл не менее замечательный преподаватель с художественным образованием, — Анна Агеева, которая преподает у-син, портрет и батик. А ещё у нас есть правополушарный английский язык, который ведёт очень квалифицированный педагог Галина Сергеевна Дадашева. Как оказалось, быстро и качественно выучить английский язык также реально, как и научиться рисовать за один день! Метод потрясающий! Мы проводим бесплатные мастер-классы, где рассказываем о методе и даём реальные знания.

Занятия, которые лечат

— Какие техники изучаете?

— Мы преподаём все существующие техники — масло, пастель, гуашь, акварель, шерстяную живопись, графику, карандаш, китайскую живопись у-син.

— Что такое живопись у-син?

— Это техника саморазвития. Она позволяет художнику проработать свои психологические качества через движение. Считается, что проблемы человека, его психологические заморочки, скованность, связаны с ограниченностью движений. Движение — это энергия, и работая с энергией, мы прорабатываем какие-то определенные качества. И проработка этих качеств помогает нам по жизни. Существует пять качеств энергии — дерево, огонь, земля, металл, вода. В живописи каждому из них соответствует определенное движение, и только этими пятью видами мазков художник у-син пишет свои картины.

Рисунки

— Но разве пастель и акварель изначально являлись правополушарным рисованием?

— В этой технике действительно много графики и такой проработки, при которой нужно «включать» левое полушарие. Но мы её адаптировали. Кроме того, есть свои хитрушки, с помощью которых мы «включаем» правое полушарие.

— Логика вам здесь не помощник?

— Именно так. Когда человек находится в правополушарном режиме, шедевры получаются абсолютно у всех. Вообще, правополушарное рисование интуитивное, когда ты не знаешь, что получится. Ты просто берёшь краску, смешиваешь её с другой краской и выводишь какие-то линии, не зная сюжета, или повторяешь за нами, или самостоятельно, дома, и получаются картины. Некоторые наши ученики бывают в шоке от этого. Они-то ведь думали, что у них обе руки левые. Бывает и так, что у человека получается довольно посредственно, ну просто детский рисунок, а он счастлив, потому что он находится в таком режиме, в котором не радоваться невозможно. И ты радуешься всему, каждому мазку, процессу, тому, что находишься в творчестве, что ты творишь, поэтому результаты хорошие, и настроение у всех потрясающее. У нас был потрясающий случай. Одна женщина с сахарным диабетом наелась у нас тут сладенького (в этой школе ещё и очень вкусно кормят. — Прим. автора) и, когда пришла домой, боялась, что сахар зашкалил. Но, к её удивлению, он оказался в норме. Такого раньше никогда не случалось.

Люди открывают себя заново

— Что меняется в жизни ваших учеников после рисования?

— Кто-то начинает рисовать шикарные картины. Есть у нас одна из любимых учениц — Лариса, которая продаёт свои картины в Москве.

У нее в столице живёт дочь, которая относит их в галерею, где с радостью принимают её работы.

— С какого возраста к вам можно приходить?

— С 7 лет. Не потому, что ребятишки не поймут этой техники, просто у них усидчивости не хватит, хотя бывали случаи, когда и 5-6-летних приводили. Ну а далее без ограничений.

— А, в основном, какого возраста ваши ученики?

— Самые любимые наши ученики, их большинство, — это дамы 30–50 лет. Мужчины, конечно, тоже ходят. Здорово, когда приходят семьями. Потому что когда смотришь на близкого человека с другой стороны — люди становятся ближе друг другу. Супруги, мамы и папы с ребёнком — все получают хорошие выводы из нашего тренинга.

— Надежда, люди, которые к вам приходят, наверное, уверены, что у них ничего не получится?

— 80% у нас именно таких. Они приходят из любопытства или за компанию с кем-то. Очень мало людей, которые доверяют и говорят: я не умею, но вы меня научите. Приходят даже художники, которые рисуют всю жизнь. У нас были и такие, как преподаватель рисования с 35-летним стажем. В конце тренинга она призналась, что подсмотрела у нас много фишек, с помощью которых можно привить детям любовь к живописи.

Татьяна Михайловна пришла в школу два года назад

— Знаю, были у вас и выпускницы художественного училища…

— Да, две сестрички, которые после его окончания свои мольберты, краски и кисти побросали в дальний угол. Сначала пришла в школу их мама, а потом и дочек привела. На мой вопрос: «А что их в училище рисовать не научили», она ответила, что научить, то научили, но охоту всю отбили. Там ведь совсем другой метод, изнурительный труд, когда по полгода кабачок рисуешь. Всё монотонно и сложно, и работает левое полушарие.

— А чем отличается ваша техника?

— У нас очень важно заливать фон, с помощью которого мы активизируем правое полушарие мозга. Тем самым мы добиваемся того, что правое полушарие начинает доминировать над левым. В жизни всегда происходит наоборот. Левое полушарие рационально и всегда доминирует над правым. Очень хорошо, когда они в гармонии — это раз в пять увеличивает работоспособность мозга. В общем, итог этой истории такой: мама позвонила на следующий день и сказала, что до двух часов ночи не могла загнать девчонок спать, они отрыли кисточки, краски и рисовали. И до сих пор рисуют и присылают нам фото своих новых картин. Возродилось у них желание, и это здорово!

Наши ученики — наша гордость

— Надежда, расскажите о своих учениках.

— Наши ученики — люди абсолютно разного возраста, статуса, положения. Домохозяйки, пенсионеры, депутаты, учителя, бухгалтеры, психологи и даже художники. Мы ими очень гордимся. Наша ученица Анна работает визажистом. Когда она к нам пришла, у неё был творческий застой, она была вся разбалансированная. После нашего тренинга на Канском фестивале она с командой заняла первое место, и их наградили поездкой в Италию. Она пришла к нам с подарками и сертификатами, говорит: «Девчонки это вы сделали». Наша гордость — ученица Анжелика — пришла на самый первый наш тренинг 26 апреля 2013 и с тех пор каждое воскресенье она у нас. Если её нет на занятии по какой-то важной причине, мы себя чувствуем не комфортно, как будто чего-то не хватает… У нас в студии много картин, написанных ею нам в подарок. За один урок масляной живописи, Анжелика успевает написать две картины, одну себе, одну нам в подарок. Есть у нас Валерия, она работает в налоговой инспекции: цифры, логика, чёткость. Она сидит кувшин вымеряет по пропорциям, по миллиметрам, хоть мы работаем от пятна, т. е. сразу краской, без каких-то особых набросков и чертежей. Мы, конечно, её из этой логики вытаскиваем, но что мне в ней нравится, так это её упёртость. Она десять раз сделает, но своего добьётся. Вот, например, акварель — самая сложная техника, которая существует в живописи. Чтобы научиться ею управлять, много лет нужно. А мы просто позволяем краске растекаться, и у нас получаются шикарные работы. И вот Валерия, пока мы за урок по акварели нарисовали две картины, она написала пять. Только потому, что ей первые две не понравились. От пятой своей картины она была в восторге и говорила: «Я — смогла».

Ученики

Был у нас на занятиях художник Артур Карлович, ему внучка на 80-летие сертификат подарила. От одного его вида мы испытали комплекс неполноценности — борода, седая шевелюра, кепи. Словом, типичный художник. На первой картине, когда мы перевернули лист вниз головой и стали рисовать пальмы, у него получился затык. Он понять не может, откуда тянуть и куда, когда все уже перевернули лист обратно, он всё ещё продолжал вниз головой рисовать и у него получился каламбур — ни острова, ни пальмы. И он начал хохотать до слёз. Видимо, над собой, над жизненным укладом, который был заложен к живописи. Потом он с удивлением сказал: «Это же надо, в какие рамки нас загнали. Ведь нас так не учили, поэтому идёт сопротивление логики и творчества, пытаюсь повторять, но зашоренность не даёт. Мир, оказывается, гораздо интереснее и шире». Когда уходил, благодарил нас, говорил, что теперь работать будет свободнее. Есть среди наших постоянных учеников очень творческая и талантливая семья: мама Дина и две дочери Настя и Вика. К каждому празднику они делают нам подарки своими руками, у нас вся студия в их шикарных поделках. Есть Евгений, который занимается бизнесом, шаманством, но это — его духовная часть. Он приносит гвозди, битые стёкла, кинжалы. Пишем мы картины и между делом стоим на этих острых предметах. Такие вот маленькие истории, но мы каждый раз от них вдохновляемся.

— А вот на стенах великолепные рисунки. Сколько лет этой вашей ученице?

— Это ещё одна наша любимая и очень уважаемая ученица Татьяна Михайловна. Она очень требовательна к себе, хотя у неё всегда шикарные картины выходят. Пришла два года назад в 63 года. Сама по себе она творческий человек — вяжет, вышивает, но рисовать начала с нами. Она ходит часто, ведь даже профессиональные художники говорят, что если редко берёшь кисть в руку, рука забывает. Нужно тренироваться, и не обязательно к нам ходить, можно и дома. А вообще, нам безумно нравятся все картины наших учеников. Чем больше человек рисует, тем больше он начинает смотреть на мир, как художник.

Шедевр — это просто!

— Надежда, есть базовый курс, с чего все начинают, а что ещё?

— Масляная живопись, пастель, акварель, гуашь. Если говорить о масле, то начинаем мы, как правило, с фотоматериала — каждый может выбрать изображение себе по душе.

— И что, за один урок готова картина?

— За 4 часа люди от нас выходят с шедевром — абсолютно законченной картиной размером 30х40 и 40х50.

— А как же опыт?

— Здесь очень важны техники. Нужно уметь правильно держать кисть, чтоб не было перебора краски или, наоборот, чтобы мало краски не было, а для этого нужен навык. А потом уже можно запросто и с натуры рисовать. У нас есть такой опыт. Мы и на природу ездим, и композиции выставляем. Современные художники ведь именно так и работают: берут фотоаппарат и ездят по красивым местам. Никого не должно смущать, что мы срисовываем. По этому поводу очень хорошо сказал Сальвадор Дали: «Научитесь сначала копировать великих авторов, чтобы вас начали уважать, а потом уже рисуйте своё».

— Есть ли у вас какая-то любимая картина?

— Нет. Даже великие художники выбирают для себя какое-то одно направление. Айвазовский — маринист, Саврасов рисует леса, поля, озёра. А мы настолько смелые, что берёмся за всё. Наши ученики сами подталкивают нас к этому, говорят — когда портрет, когда гуашь. И мы берёмся, учим, просматриваем книги, советуемся. Такая же школа есть в Челябинске, мы советуемся с нашей очень хорошей подругой Светланой Валерьевой. Но, если сказать без ложной скромности, мы превзошли уже все школы, в которых учились. Потому что таких картин, как у наших учеников, в Красноярске больше нет.

Самое большое богатство

— Что в ваших дальнейших планах?

— Мы каждый день идём вперёд. Согласитесь, если бы люди, которые приходят к нам каждое воскресенье третий год подряд, делали одно и то же, им было бы скучно. Мы каждый раз придумываем новую технику. Рисуем и пальцем, и кистью, и тряпкой, и губкой, и мастихином, и ватными палочками — все подручные материалы идут в ход. Есть у нас также техника жидкого масла. Иногда я даже покупаю сложные и дорогостоящие мастер-классы за границей.

— Например, какие?

— Например, с эффектом свечения. Теперь мы знаем, как добиться того, чтобы предмет светился.

— Где вы берёте идеи?

— Сами придумываем. Например, есть у нас мастер-класс, который называется свободная живопись, где каждый рисует, что хочет, и мы каждому объясняем, как это делать.

Вот что получилось

— Надежда, пройдя такой большой путь к себе, вы стали богаче? И как изменилась ваша жизнь?

— Самое большое наше богатство — это наши люди, которые приходят к нам. Их счастливые лица, слова благодарности дорогого стоят. Мы просто изменили их жизнь, впрочем, как и свою собственную. Ни на одной своей прежней работе я не получала такого удовлетворения и отдачи. Мы видим, какая польза людям от наших мастер-классов, от нашего дела, поэтому я бесконечно благодарна Богу, Вселенной, девчонкам, которые рядом, своей жизни, что она подвела меня к этому.

«Студия креатива» находится в Красноярске по адресу: ул. Маерчака, 8 стр.9 офис 508. Тел. 25092–05

Группа Вконтакте: http://vk.com/club70924217

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.