«Золотая маска» в Красноярске

На сцене Красноярского театра оперы и балета — вечер балетов Иржи Килиана Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко.

Спектакль состоялся в рамках первого фестиваля «Золотая маска» в Красноярске». Вечер балетов Иржи Килиана — обладатель Российской национальной театральной премии «Золотая маска-2011» в номинации «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»), номинация на премию «Золотая маска-2014» («Бессонница»), номинация на премию «Золотая маска-2015» «Лучший спектакль в балете» («Восковые крылья»), «Лучшая женская роль» (Оксана Кардаш).

Балеты Иржи Килиана

Иржи Килиан — хореограф-философ, танцевальный Пикассо, он навсегда изменил представление о том, каким может быть балет в XX веке, выработал особый фирменный стиль, далеко вышедший за рамки классического канона. Его балеты идут в театрах и балетных труппах многих стран мира. Постановки Килиана хочется видеть вновь и вновь, получая каждый раз настоящее эстетическое наслаждение.

Балеты Иржи Килиана — это четыре совершенно разных балета на четыре разные темы. Балеты «Маленькая смерть» и «Шесть танцев» — своего рода сон на музыку Моцарта. Здесь царит атмосфера чувственности и флирта. Совсем другие — «Бессонница» и «Восковые крылья»: таинственные, сдержанные и сосредоточенно серьезные.

В постановке примут участие ведущие солисты МАМТа Георгий Смилевский, Оксана Кардаш, Анастасия Першенкова, Валерия Муханова, а также бывшая солистка Красноярского театра оперы и балета Анна Оль.

Справка

Восковые крылья

В балете, основа которого — античный миф об Икаре, использована музыка четырех композиторов — двух старинных (Баха и Бибера) и двух авангардных (Кейджа и Гласа).

Бессонница/sleepless

«Бессонница» — пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания — колыбели рождающихся желаний.

Маленькая смерть

Иржи Килиан создал этот балет специально для Зальцбургского фестиваля в год 200-летия со дня смерти Моцарта. Для своей постановки он выбрал медленные части двух самых прекрасных и популярных фортепианных концертов Моцарта. От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. В «Маленькой смерти» всё многообразие любовных отношений — от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности.

Шесть танцев

Иржи Килиан: «Два века отделяют нас от того времени, когда Моцарт написал свои «Немецкие танцы». Этот исторический период был наполнен войнами, революциями и всевозможными переворотами. Исходя из этого, мне показалось невозможным просто создать различные танцевальные номера, отражающие лишь юмор и музыкальный блеск композитора. Вместо этого у меня получилось шесть внешне абсурдных сцен. Их искаженные черты передают тот поврежденный мир, который большинство из нас, в силу каких-то причин, носит в своей душе».

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.