Осень в Париже. (Продолжение следует)

Зрители прогуливались по улочкам Парижа, наполненным музыкой, ароматами цветов, парфюмерии, пробовали французские десерты, дегустировали вино, знакомились с выставкой картин…

В минувшую пятницу одна из лучших концертных площадок Сибири — Большой зал Красноярской филармонии — едва смогла вместить всех желающих. Красноярский академический симфонический оркестр под управлением дирижёра Винсента Монтея подарил красноярцам вечер французской музыки.

Осень в Париже

До начала концерта и в антракте в Зале торжеств (фойе перед входом в Большой зал) зрители прогуливались по улочкам Парижа, наполненным музыкой, ароматами цветов, парфюмерии, пробовали французские десерты и дегустировали вино, знакомились с выставкой картин «Крыши Парижа».

Ждём весну, зиму и лето…

В числе гостей — член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник России и член-корреспондент Петровской академии наук и искусств Константин Войнов. «Идея «Осени в Париже» мне очень понравилась, — сказал Константин Семёнович. — Здесь тебе и кусочек Монмартра, и швейная мастерская, и фотоателье… Но мне немного не хватило атмосферы архитектуры Парижа. Что касается выставки живописи «Крыши Парижа», то я бывал в это время года во Франции, и Париж мне запомнился более светлым: некая растворённость, импрессионизм… И хотелось бы в следующий раз видеть в экспозиции работы не одного автора, а нескольких состоявшихся художников. Что касается концерта, то мне особенно понравилась неожиданная первая часть, когда исполнялась оратория Онеггера «Пляска мертвых»… Безусловно, хотелось бы и дальше видеть такие проекты в стенах филармонии. Например, сейчас очень был бы актуален Восток, Китай. И не обязательно «осень», но и «зима», «весна»…».

Осень в Париже. Художники

После прелюдии — жёсткий джеб…

«Мне кажется, получилось просто блестяще, — говорит органист Андрей Бардин. — После беззаботной прелюдии в фойе зрители получили жёсткий джеб по голове и задумались о смысле жизни. Кроме всего прочего, оратория Артюра Онеггера — действительно шикарная музыка. Во втором отделении звучала «Песня сумерек»… можно, конечно, спорить о том, насколько удачно Пьер Тиллуа положил на музыку стихи Пушкина, но, в принципе, страдания Татьяны уравновешивались лёгким для восприятия «Карнавалом животных» Камиля Сен-Санса, а бисы говорят сами за себя…».

Важно давать слушателю расти…

«Было бы ошибкой полагать, что вся культура Франции весела и радостна. Вспомните исторические факты. Как раз контрастность показывает разнообразие. Да, Онеггер для неподготовленного слушателя тяжел для восприятия, но именно потому в Европе в концертных программах объединяют сложную для восприятия музыку с понятной. Так и в пятничном концерте — Онеггер и Сен-Санс. Плюс современное произведение как современный взгляд. Это же очень интересно. Конечно, можно каждый день играть «Времена года» Вивальди и 40-ю симфонию Моцарта, но как развиваться на этом? Развлекать слушателя, конечно, надо, но при этом важно давать ему расти, слышать что-то иное. Кстати, написанные примерно в эти же годы, что и «Пляска мертвых» Онеггера «Симфонические танцы» Рахманинова, — страшное и зловещее произведение. Контрасты — это как сама человеческая жизнь, где радость и боль существуют воедино, а жизнь и смерть — вечные категории», — поделилась своими впечатлениями музыковед Марина Крутик.

Осень в Париже. Скамейка

Не надо ограничиваться одним днём…

«Большая радость для меня работать в таком здании, с русскими солистами, музыкантами оркестра. Замечательна сама идея программы перед концертом, в фойе филармонии — идея с художниками, круасанами, вином, показом моды — всё это, конечно, помогает создать настоящую французскую атмосферу, — поделился с красноярскими журналистами дирижёр Винсент Монтей. — Это действительно те самые клеше, стереотипы, которые существуют вокруг Франции: гастрономия, рисующие на Монмартре художники, мода… И в следующий раз не надо ограничиваться одним днём «Осень в Париже», а сделать целую неделю!»

Чтецом в концерте выступил специальный гость из Франции — композитор Пьер Тиллуа. Стихи звучали на языке оригинала в сопровождении Красноярского академического симфонического оркестра.

Концерт прошёл при поддержке посольства Франции, Французского института в России и Министерства культуры Красноярского края.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.