Трагическая любовь на подмостках оперного

Спустя 35 лет вершина итальянского оперного искусства вновь на сцене

Опера Дж. Верди «Аида» была среди первых спектаклей, поставленных в Красноярском театре оперы и балета. Спустя 35 лет вершина итальянского оперного искусства вновь на сцене — 18, 19 июня и 27 июня в рамках IV Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Сюжет оперы основан на древней египетской легенде времён длительной борьбы фараонов древнего Египта против Эфиопии. Действие происходит в Мемфисе и Фивах. Жертвами жестоких жрецов становятся Аида — эфиопская принцесса и Радамес — военачальник египтян, любящий Аиду. В общий клубок противоречий вплетается любовное соперничество — дочь фараона Амнерис тоже любит Радамеса.

В «Аиде» личная драма развертывается на широком, красочном фоне монументальных массовых сцен, пышных шествий, танцев и гимнов. Беспощадным силам противостоят душевная красота и стойкость Аиды и Радамеса: их любовь выдерживает все испытания, не отступая даже перед смертью.

Новую сценическую версию трагической истории любви на подмостках Красноярского государственного театра оперы и балета воплотит интернациональная постановочная группа. Известный европейский режиссер-постановщик Андрес Жагарс видит сверхзадачу в том, чтобы в классической оперной постановке максимально точно передать чувства и переживания каждого персонажа с помощью приёмов драматической режиссуры.

Иварс Новикс (Латвия, Рига), художник-постановщик, Кевин Джон Вун (Швеция, Стокгольм) и Карлис Каупужс, художники по свету, используя минималистичные декорации и поразительную игру света, воссоздадут на сцене африканские пейзажи, египетские пирамиды и давящую пустоту подземелья храма верховного бога Фта.

Костюмы от Кристине Пастернака, очень декоративные и передающие дух той далёкой эпохи, воссоздают стиль одежды древних египтян.

Пластические и танцевальные номера к спектаклю ставит заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц — давний партнёр и друг нашего театра. «Храм Вулкана», танец с лотосами, сцена триумфа и танец пленников — четыре балетных номера, динамичных и технически сложных, придадут ещё большую ориентальную окраску спектаклю в целом.

Ведущие партии в премьерных спектаклях исполнят приглашённые солисты и артисты Красноярского театра: народная артистка России, солистка Большого театра России Ирина Долженко и лауреат международных конкурсов Дарья Рябинко (Амнерис), лауреат международных конкурсов, приглашённый солист Большого театра России и Римской оперы Юсиф Эйвазов, заслуженный артист России, солист Московского театра «Новая Опера» Михаил Губский и Михаил Вишняк (Радамес), выпускница Российской академии музыки им. Гнесиных Анастасия Мирзоева и Светлана Рацлаф-Левчук (Аида), народный артист России Владимир Ефимов, лауреат международных конкурсов Андрей Силенко, Алексей Бочаров (Амонасро), известный московский бас Александр Торчилин (Рамфис), Илья Кривчиков, Владимир Комович (Фараон).

«Я не декорирую сцену – я создаю среду»

В мастерских театра закончили подготовку конструкций декораций к опере Дж. Верди «Аида»

Художник-сценограф Иварс Новикс (Рига, Латвия) выбрал необычное для этой пышной оперы решение сценического пространства. Набором простых средств достигаются невероятные оптические эффекты: обыкновенные деревянные платформы на металлическом каркасе, покрытые фактурной штукатуркой, преломляют свет и меняют пространство. Горизонтальные линейные конструкции и разнонаправленный свет позволяют действию разворачиваться то внутри пирамиды, то за её пределами, то погружают зрителя в подземелье храма.

Иварс Новикс так объясняет своё решение: «Это своего рода эксперимент. Хотелось уйти от бутафории, потому что бутафория — не совсем правда: это обклеенный марлей и покрашенный пенопласт. В нашем случае этого нет, есть лишь игра света, фактур, геометрии. Аскетизм в декорациях открывает совсем другие возможности и для артиста, и для художника по свету, и для всех участников процесса. К тому же аскетичность налагает гораздо больше обязанностей на исполнителей — некуда спрятаться, нужно играть, и играть так, чтобы тебе поверили. В этом состоит и режиссёрская задумка, которую я тоже помогаю решать».

Общая высота сценографических конструкций спектакля — девять метров, вес около пяти тонн. По словам заместителя директора по постановочной части Андрея Кузьменко, «это самый масштабный по количеству декораций спектакль из существующего репертуара театра, в котором восхищает простота конструкторского и светового решений».

Чарующий голос Юсифа Эйвазова

В премьерном спектакле итальянский тенор исполнит партию Радамеса

Один из самых ярких певцов на современном оперном небосклоне, обладатель редчайшего по красоте тембра голоса Юсиф Эйвазов примет участие в премьерной постановке Красноярского государственного театра оперы и балета — опере Дж. Верди «Аида». В премьерном спектакле 18 июня артист исполнит партию Радамеса.

Юсиф Эйвазов

Юсиф Эйвазов — обладатель чарующего голоса с незаурядной вокальной природой и миланской школой пения больше известен за рубежом, нежели в России.

Он обучался у великих Франко Корелли, Магды Оливеро и Пласидо Доминго. Лауреат «Гран-при» нескольких международных конкурсов в Италии и обладатель Почетной медали имени Джанандреа Гаваццени. Талантливому тенору рукоплескала публика Италии, Австрии, Словении, Франции, Германии, Испании. Два гастрольных турне Юсифа по Южной Кореи, Японии, Израиле прошли с триумфом. С 2010 года выступает на сцене Большого театра.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.