Сибирские потомки Македонского

Потомков великого полководца следует искать среди русских сибиряков…

Мы уже знакомили наших читателей с книгой Николая Новгородова «Сибирская Русь и Александр Македонский». Томский геолог, краевед, автор многочисленных статей и книг, посвященных истории Сибири: «Сибирская прародина», «Сибирская Русь — Русь изначальная», «Исчезнувшие Сибирские города», «Сибирский маршрут Александра Македонского».

Толчком к изучению похода великого полководца послужило непримиримое противоречие между Западной (исторической) и Восточной (поэтической) версиями индийской части похода после гибели Дария. Около пяти лет Николай Сергеевич работал над темой, изучая произведения античных авторов — Арриана, Курция Руфа, Страбона, Диодора, Юстина и Плутарха.

Сегодня речь пойдёт о сибирских потомках Александра Македонского.

В Дедальских горах

Александр Филиппович, царь Македонии (356–323 гг. до н.э.), величайший завоеватель древнего мира, совершил свой Восточный поход в 334–324 гг. до н.э. Подчинив иранскую империю Ахеменидов, Александр, вопреки общепризнанному мнению, направился не в Среднюю Азию (в неё он зайдёт позже) и не на Индостанский полуостров, а в Сибирь. Доказательством этому служат наблюдения над длиной тени от деревьев известной высоты в полдень, дающие значения широты 47°, 57°, и 64°; физико-географические условия, включающие морозы, снега, пороги на реке, громадный лиман в её устье, полярные мраки, болота, плосковершинные горы и, наконец, сибирские потомки Александра. О них и пойдёт речь.

Горы Путорана

Римский писатель Юстин, написавший во II веке реферат по утраченной книге Помпея Трога «Всемирная история» в 44 томах, сообщил о том, что Александр Македонский «направился к Дедальским горам и царству царицы Клеопиды. Она отдалась Александру и получила от него благодаря этому своё царство обратно, добившись путём соблазна того, чего она не смогла достигнуть оружием. Сына, родившегося у неё, она назвала Александром. Он впоследствии овладел Индийским царством». К сожалению, Юстин ничего не говорит о том, остались ли у Александра, сына Клеопиды и Александра Македонского, дети. Мы можем лишь предполагать наличие у него детей на основании того, что в те времена и в той стране гомосексуализм не только не поощрялся, но и карался смертью как преступление против человечности. Поэтому все нормальные люди женились на девушках, а не на парнях, и имели детей естественным путём.

Александр, согласно Плутарху, не был похотливым человеком. Женщины сами на него западали. Так, амазонская царица Фалестрида, тридцать дней тряслась в седле, чтобы родить от него сына. Правда, говорят, амазонский сын, как и все другие сыновья Александра, погиб, не дожив до совершеннолетия и, следовательно, не оставил потомства. Лишь сын Клеопиды достиг зрелого возраста. Потому он нам и интересен, что хочется найти сибирских потомков Александра.

Город, в котором правила царица Клеопида, назывался Массага (Массака, Мазаха). Где же искать его или то, что от него осталось в культурном слое? В источниках рядом с ним упоминаются другие города: Базиры (Бейры), Наутака (Навтака), Норы (Оры). Все эти названия мало нам дают в плане локализации города Массага. Разве что город Норы вполне информативен, если считать, что он указывает на название нынешнего города Норильска.

Гораздо более информативны Дедальские горы. Кроме Юстина, они упоминаются Курцием Руфом. Эти же горы фигурируют в трудах Флавия Арриана, Диодора, Плутарха, правда, под другими названиями (Кавказ, Паропамис). Но само по себе описание этих гор очень красочно и однозначно позволяет нам локализовать их.

Горы, в источниках их часто называют скалы, утёсы обладают округлой в плане формой размером от 5 до 12 км в поперечнике, вогнутой формой склонов, пологой у подошвы и вертикальной у вершины. Но самое главное — это плоские практически горизонтальные вершины. По сути это столовые горы сбросового, а не альпийского типа. На вершинах рос лес, были пашни и родники, на них накапливалось до тридцати тысяч обороняющихся воинов.

Дедальские горы располагались в очень суровом климате, потому что античными авторами упоминаются сильные морозы и глубокие снега. Среди местных топонимов упоминаются скалы Аорн и Хориена, что наряду с названием гор, городом Норы и крайне суровым климатом позволяет в Дедальских горах узнать горы Путорана. В этих горах есть река Дудинка, пос. Дудинка, реки Дудыпта, Далдыкан, Денды бигай, Дёгадё, Депту мэлэ, Дептурэму, г.Темдемкабури (сплошные «Д-д» — топонимы, как и Дедальские горы). Кроме того, здесь же есть гидронимы Орон, Хорон и Хоронен, один в один схожие с топонимами Аорн, Хориен, встречавшимися на пути Александра в Дедальских горах.

Претендент на… потомство

Теперь, если мы правильно распознали в горах Путорана Дедальские (Дедовские?!) горы, нам остаётся в ближних окрестностях найти топоним, близко созвучный городу Массаха. И он обнаруживается — это река Мессояха. Совсем рядом, по сибирским меркам, с Мессояхой течёт река Луцейяха (в скобках подписано «Русская река»), впадающая в реку Таз — Герберштейновский Тахнин, населённый лукоморцами, судя по этимологии этого слова — русскими людьми. Не случайно, видимо, именно на реке Таз в 1601 г. был поставлен русский город Мангазея.

Судя по обилию, в ближнем окружении русских топонимов, переформатированных ненцами, долганами и хантами, Массаха — это город сибирского Мосоха. Академик Берг считал, что от слова «мосхи» происходит название Москвы. Таким образом, можно полагать, что город Массага был столицей тогдашней сибирской Московии и был населён русскими людьми росомосохами. Последующие переселения народов привели к тому, что моссохенцы и город Массага появились и в Малой Азии.

Следовательно, именно среди русских сибиряков необходимо искать потомков Александра. Я и нашёл одного такого претендента на потомство, только он от родства с Александром Македонским отказался. Дело в том, что в Александрии встречается героиня Клеопила Кандакия, царица Марсидонская. Имя Клеопилы почти абсолютно совпадает с именем Клеопиды. Клеопила имела прелюбопытную встречу с Александром. Сразу оговорюсь, что интимом этот роман не завершился, благодаря целомудренности нашей литературы. Вот этот текст: «И пошёл Александр войной на Марсидонскую страну; женщины же марсидонские, услышав об этом, обрадовались». Александр, чтобы разгадать эту тайну, отправился в ту страну на разведку под видом посла Антиоха. Клеопила Кандакия его, тем не менее, распознала и «взяв Александра за руку, повела его в царские палаты, показала ему многочисленные сокровища царские и бесчисленное множество жемчуга и камней драгоценных, и множество золота. И повела его в спальню свою… и, прильнув к нему, обняла его и стала целовать нежно…». В «Сербской Александрии царица Кандакия «с плачем к нему рече: «Рада бы сына имети тя Александре». И се рекше отпусти его и проводише его». Смысл «сына имети тя» возможен двойной: и «тебя иметь свом сыном» и «сына иметь от тебя». Так что мальчик, вполне возможно, всё-таки был. И звали его Александр Марсидонский. И его потомков надо искать среди русских людей в Сибири, а не в Индии.

Далее начинается мистика, материалистам читать не рекомендуется. В мае 2011 года на одной научной конференции я встретился с Леонидом Марсадоловым, доктором культурологии из Эрмитажа. До этой встречи мы не были знакомы и не знали друг друга в лицо. Правда, мы знали друг друга понаслышке. Леонид Сергеевич вошёл в зал и сел за мой стол. Правда, меня в это время за столом не было, я спрашивал академика Мартынова, не знает ли он Марсадолова. «Да вот же он, — говорит, — сел за ваш стол».

Я приветствовал Леонида Сергеевича как потомка Александра Македонского и подарил ему буквально накануне полученную из типографии мою книгу «Сибирский поход Александра Македонского», второе издание. Будучи человеком деликатным, Марсадолов виду не подал, но книгу начал читать сразу же и не отрывался от неё три дня. Я, конечно, не удержался и спросил: «Ну как?». Леонид Сергеевич сказал: «Я по-прежнему не разделяю вашу точку зрения. Но признаю: проблема есть!». Казалось бы, несмотря на сопротивление Л. С. Марсадолова, проблема с сибирскими потомками Александра Великого решена. Ан нет, вмешались монголы.

Монголы были европеоидами

Совсем недавно, в конце XVII века, монголы неоднократно заявляли о том, что они являются прямыми потомками Александра Македонского. В изданной в 1692-м и 1705 гг. книге «Северная и Восточная Татария» бургомистр Амстердама Николай Витсен писал: «В 1675 г., как сообщают, в Москву приехали четыре монгольских посла. Первый из послов заявил, что он потомок Александра Македонского, о котором он много чего рассказывал». Цитируется по М. И. Казанину:

«24 сентября 1686 г. в Даурскую землю к полномочному русскому послу окольничему и брянскому наместнику Головину явилось несколько монгольских посланников от Гэгэн Хутухты Очисарай Саин-хана и других князей этой страны. Один из них заявил, что монгольские князья являются потомками Македонского царя Александра».

«В ноябре 1687 г. в расположенный против монгольской земли пограничный город Удинск прибыли монгольские послы Очирдан-Хутухты Далай-Цэцэн-ноин и других тайшей или князей. Некоторые из вышеупомянутых монгольских князей вновь из своей страны послали письмо высокому послу его Царского Величества Федору Алексеевичу Головину, обращение которого гласило: «Мы, Божьей милостью македонские цари… расселены македонским царём на пять частей, над которыми он поставил пять властителей… так как мы живём поблизости от народов их Царских Величеств, желаем жить в мире с ними» и далее идёт предложение взаимной помощи».

Монголы — потомки Александра?! Как такое возможно? Александр был европеоидом, а современные монголы — монголоиды, совершенно разные человеческие расы. А каноны красоты распространяются лишь на представителей своей расы. Например, позднесредневековые монголоиды-китайцы считали русских безобразными на вид. Так же относились к индусам-дравидам колонизаторы англичане, признанные европеоиды. Ответ, может статься, состоит в том, что нынешние монголы совсем не те, что были во времена Александра. Даже через полтора тысячелетия после Александра монголы были ещё европеоидами.

По описанию Иранского энциклопедиста рубежа XIII — XIV вв. Рашид-ад- Дина, написавшего летопись Чингизидов, Чингисхан имел высокий рост, рыжие чуб и бороду, румянец во всю щеку, а главное, он был синеокий и относился к роду киян, что и означает «синеокие». Похожим образом описывает Чингисхана китайский автор XIV века по имени Мэн Хун (или Чжао Хун) в книге «Полное описание монголо-татар: «Тэмоджин высокого роста и величественного, с обширным лбом и длинной бородой». А Марко Поло относительно внука Чингисхана писал следующее: «Великий государь царей Кублай-хан (Хубилай каан) с виду вот каков: росту хорошего, не мал и не велик, среднего роста; толст в меру и сложен хорошо; лицом бел и, как роза, румян; глаза черные, славные, и нос хорош, как следует».

Чингисхан

Чингисхановы монголы не были степняками. Своих ханов они хоронили в горах Алтая. «Всех великих государей, потомков Чингис-хана, — писал Марко Поло, — знайте, хоронят в большой горе Алтай; и где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить. И вот еще какая диковина: когда тела великих ханов несут к той горе, всякого, кого повстречают, дней за сорок, побольше или поменьше, убивают мечом провожатые при теле да приговаривают: «Иди на тот свет служить нашему государю!». Они воистину верят, что убитый пойдёт на тот свет служить их государю. С конями они делают то же самое. Когда государь умирает, всех его лучших лошадей они убивают, на тот конец, чтобы были они у него на том свете. Когда умер Мэнгу-хан (Мункэ), так знайте, более двадцати тысяч человек, встреченных по дороге, где несли его тело хоронить, было побито».

Рашид-ад-дин свидетельствует, что сына Чингисхана Великого хана Угедея после смерти в 1241 году также похоронили на Алтае. При этом он приводит весьма любопытные географические подробности — два названия самой горы и названия трёх рек, с неё стекающих. «Останки Угедей-хана и запретное место его могилы находятся на горе, весьма высокой, на которой лежит вечный снег и которую называют (далее приводится арабское название без перевода), а в настоящее время её называют (далее арабское название). С этой горы берут начало (арабское слово) муръэн, (арабское слово) и (арабское слово), которые впадают в реку Ирдыш. От той горы до Ирдыша два дня пути».

Историки считают, что Чингисхан (Тэмучин, 1162-1227), основатель и великий хан Монгольской империи, родился на берегах реки Онон в урочище Дэлюн-Булдан, которое исследователи локализуют в 230 верстах от Нерчинска (Читинская область) и в 8 верстах от китайской границы. Возникает вопрос, почему родовое кладбище Чингизидов расположено на чужбине, более чем в двух тысячекилометровой дали от родового улуса? В принципе это что-то совершенно невозможное! Всё-таки людей во всём мире хоронят там, где они жили, на родной земле. Следовательно, верно одно из двух: либо месторасположение родового улуса Чингисхана определено неверно, либо Марко Поло и Рашид-ад-дин слегка приврали относительно места захоронения Чингизидов.

Для решения этого вопроса важное значение имеет именно то, что Чингисхан и Чингизиды вовсе не были монголоидами в расовом смысле, они были европеоидами, и в этом плане не имеют и не имели никакого отношения к Монголии.

Археологи утверждают, что на Алтае во II-м и I-м тысячелетиях до н.э. проживали европеоиды, высокорослые голубоглазые светлокожие люди, говорившие на языках индоевропейской языковой семьи. В этой связи более предпочтительной нам представляется версия, что родовая земля Чингисхана и Чингизидов, их прародина, располагалась всё-таки на Алтае, где они и завещали себя хоронить.

Кроме того, из книг Рубрука и Плано Карпини известно, что в их времена (XIII век) монголов было два вида: великие монголы и водные монголы (су моа). К великим монголам мало вопросов, а вот водные монголы совершенно непонятны, ведь этнографы подметили, что, в отличие от славян, возле реки или ручья монголы всегда садились к воде спиной. И мылись они редко, в отличие от славян, пользовавшихся баней практически ежедневно.

Кого же называли водными монголами? Есть два варианта ответа на этот вопрос. Первый: водные монголы занимались поливным земледелием.

Рашид-ад-дин по этому поводу свидетельствует, что «В каком-то году, в то время, когда поднялись зерновые хлеба, пошёл град и побил посевы. Из страха перед голодом в Каракоруме не продавали хлеба даже по динару за манн (около 300 кг). Каан Угедей приказал объявить: «Те, кто сеял хлеб, пусть не предаются опасению, так как все потери мы возместим. Пусть ещё раз оросят посевы, и если не будет никакого урожая, то пусть взамен него полностью возьмут зерно из амбаров казны». Поступили так. И в том году уродилось столько зерна, что не было предела». Возникает вопрос, какие же монголы Чингисхана степняки — кочевники? Они несомненные земледельцы, причём занимались поливным земледелием.

Второй вариант. Водные монголы были мореходами и осваивали маршруты «река — море». В подтверждение Рашид-ад-Дин сообщает, что вдова младшего сына Чингисхана Соркуктани-беги снарядила экспедицию на корабле в устье Енисея. На корабле «ехало» около тысячи участников экспедиции, и возникает вопрос, где же это сухопутные монголы освоили кораблестроение? И практику путешествия «река-море»? Уж не «водяные» ли монголы плавали в устье Енисея, имея собственные корабли для этого? Но тогда какие же они монголы в привычном для нас смысле?

Значит, у монголов была высокая культура кораблестроения, что немыслимо для степняков, скорее всего, их прародина располагалась на берегу моря. Они строили плотины, прокладывали каналы, суда через плотины перебрасывали с помощью лебёдочных подъёмников. А вдоль дорог сами ханы сажали деревья. «По большим дорогам, где гонцы скачут, купцы и другой народ ездит, великий хан приказал через каждые два шага посадить деревья. Деревья эти, скажу вам, теперь велики так, что видны издали. А сделал это великий хан для того, чтобы всякому дорога видна была и заблудиться нельзя было. И по пустынным дорогам есть дерева; для купцов и для гонцов великое от того удобство; и во всех царствах и областях есть дерева по дорогам… Великий хан ещё охотнее сажает деревья потому, что его гадатели и астрологи говорят, что тот, кто сажает деревья, живёт долго».

Сто раз повторю: чингисхановы монголы не были кочевниками. По описанию Марко Поло, зиму (декабрь, январь и февраль) монгольские государи жили во дворце, который и присниться не мог западным королям. Дворец окружён каменной стеной, её периметр 4 мили, по углам встроены 4 дворца и посередине стен ещё четыре. В них хранится сбруя великого хана, луки, колчаны, седла, конские узды, тетивы, все, и в ней также восемь дворцов. Между первой и второй стенами располагались луга и прекрасные деревья, которые, когда надо, привозят на слонах. Посередине всего сооружения стоит превысокий дворец великого хана. Стены в больших и малых покоях покрыты золотом и серебром. Зала такая просторная, что вмещает более шести тысяч гостей. На лето монгольские ханы переселялись на природу, как москвичи на дачи.

Венгерский монах Юлиан, посланный на поиски венгерской прародины и зазимовавший в 1237/38 гг. в лагере татаро-монгольского войска, писал на родину: «Хан Угедей живёт в большом городе Орнах, где отец его воцарился первоначально. Дворец у него такой большой, что тысяча всадников въезжает в одни двери и, преклонившись перед ним, не сходя с коней, всадники выезжают в другие».

За серебром, в низовья Енисея

Монгольская лексика до завоевания Руси содержала поразительно много индоевропейских, особенно русских, слов: чуб, курень, казак, батя, мама, имена Илья, Юрка. Францисканец Плано Карпини, посланный к монголам римским папой Иннокентием IV и четыре месяца пробывший в ставке Великого хана, отметил, что бога монголы именуют Итога. Страстный путешественник, марокканец Ибн Батута, побывавший в XIV веке в Золотой Орде, написал, что большую палатку на четырёх столбах, покрытую листами позолоченного серебра, монголы называют «барака», а большой трон, стоящий с её середине — «тахт». Это обстоятельство служит ещё одним доводом в пользу того, что изначально монголы были европеоидами в расовом отношении и индоевропейцами по языку.

Монголы того времени организовывали масштабные экспедиции за серебром в низовья Енисея. Они считали Енисей притоком Ангары. «Утверждают, — писал Рашид-ад-Дин, — что река эта Анкара находится вблизи города по имени Кикас и в том месте, где она и река Кэм сливаются вместе. Город тот принадлежит к области киргизов. Утверждают, что эта река течет в одну область, по соседству с которой находится море. Повсюду там серебро. Имена этой области: Алафхин, Адутан, Мангу и Балаурнан… все инструменты и посуда у населения из серебра». Ранее Рашида арабоязычный ученый XII в. Тахир Марвази упоминал «города и городские кварталы в земле живущих по сибирскому берегу Ледовитого океана «береговых людей».

Хивинский хан Абул-Гази (1603–1664 гг.) сообщил: «При устье реки (Ангары) на берегу моря стоит большой город; селений около него много, стада и табуны пасущегося скота многочисленны… Этот город они называют Алакчин. Близ него есть серебряные рудники: у тамошних жителей котлы, чашки, блюда делаются все из серебра».

Если верить Тахиру Марвази, Рашид-ад-Дину и Абуль-Гази, близ устья Енисея очень много серебра, вся посуда у местных городских жителей из серебра, и даже инструменты сделаны из этого же металла. Это свидетельствует о наличии очень богатого месторождения серебра у местных жителей и о выплавке колоссального количества серебра из этой руды. И что высокохудожественные изделия из этого серебра делались самими местными жителями, а не привозились из Сасанидского Ирана. От этого вывода остаётся всего лишь один маленький шажок к пониманию загадки «закамского серебра».

Монголы знали об этом, именно поэтому Соркуктани-беги, вдова младшего сына Чингисхана Толуя, «послала на корабле в ту сторону трёх эмиров с тысячью людей. Они доставили к берегу из глубины страны много серебра, но положить его на корабль не смогли. Из того войска больше 300 человек не вернулись обратно, оставшиеся погибли от гнилости воздуха и от сырых испарений. Все три эмира, впрочем, возвратились благополучно и жили долго после того».

Кстати, о «гнилых испарениях». У Рашид-ад-Дина сделан очень серьёзный намёк на состав серебряной руды. Говоря о гнилости воздуха и сырости испарений, Рашид имел в виду не качество кристального чистого арктического воздуха, а нечто совсем иное. Примерно в пятистах километрах севернее города Норильска есть месторождение ртутно-сурьмяно-мышьяковых руд, состоящих из киновари, реальгара и аурипигмента. Эти минералы содержат ураганные примеси серебра и золота. Золото, серебро, мышьяк, сурьма и ртуть выплавлялись далёкими предками в больших количествах, но при отжиге руды выделялся страшно ядовитый дым. По-видимому, посланцы Соркуктани-беги надышались именно этого дыма.

Теперь о слове «мангу». У монголов оно означает «серебро». И совершенно подозрительным является совпадение по согласным слов «мангу» и «монгол». По-видимому, это совпадение не случайно, и монголы посылали экспедиции «за серебром» по старой памяти, как к себе домой, то есть прародина монголов располагалась на самом севере Сибири за Полярным кругом. Очень может статься, что топонимическим напоминанием о монголах на севере Сибири является Мангазея — «серебряное озеро». Формант в этом слове, правда, германский, но это от готов, которые суть половцы, а по-восточному кимаки, ближайшие родственники татар.

Всё смешалось в Западно-Сибирском доме…

Упоминавшийся выше великий энциклопедист тюркско-иранского мира Рашид-ад-Дин в своей летописи отмечал, что татары с монголами поменялись именами. «Татары в глубокой древности были покорителями и владыками большей части племен, в том числе монгольских, и выдавались своим величием, могуществом и полным почётом от других. Они были самыми богатыми из кочевников. У них насчитывалось 70 тысяч домов. И так как татары были победителями, то все другие тюрки стали называться татарами».

Скифы

«Слово «монголы» сперва означало «бессильный» и «простосердечный». Позже, около 400 лет тому назад, когда божественная помощь была проявлена к монголам и их количество увеличилось и превысило другие народы, то вследствие могущества монголов другие тюркские племена тоже стали именовать себя монголами; подобно тому, как перед этим все стали называться именем татар».

Мнение иранца Рашид-ад-Дина подтверждается высказываниями китайских авторов и самими тюрками. Так, в упоминавшемся выше «Полном описании монголо-татар» китайский автор пишет, что «Чингисхан относился к чёрным татарам, коих было три рода: чёрные, белые и дикие. В малолетстве он был захвачен в плен чжурчженями, обращён в рабство и лишь через десять с лишним лет бежал. Поэтому он знал все дела в государстве чжурчженей Цзинь».

Другие китайские авторы, южносунские дипломаты Пэн-да-я и Сюй-Тин, посетившие Великого хана в 1233–1235 гг., сообщают, что «Государство чёрных татар (т. е. северного шаньюя) называется Великой Монголией. В пустыне имеется гора Мэнгушань, а в татарском языке серебро называется мэнгу. Чжурчжени называют свое государство «Великой золотой династией», а потому и татары называют свое государство «Великой серебряной династией. Темучин узурпировал титул императора. Обычаи татар просты, а мысли сосредоточены. Поэтому в их словах не бывает ошибок. По их закону, тот, кто солгал, наказывается смертью. Поэтому никто не осмеливается обманывать».

Наконец сами тюрки, по сведениям Махмуда Кашгари (XI в.), татарами называют тех, кто говорит на фарси (фарси — персидский язык, относящийся к индоевропейской языковой семье, тогда как тюркские языки относятся к алтайской языковой семье). Термином «тат», подчёркивает Кашгари, древние тюрки называли «чужеземцев, иноплеменников». Сообщивший это Альфред Халиков считает, что имя татар распространилось на монгол, хотя сами монголы так себя вначале не называли. Произошла своеобразная модификация, или своеобразный камуфляж, когда на собственно монгол распространилось имя татар, а остатки татар стали, наоборот, именоваться монголами.

Упоминавшийся выше венгерский монах Юлиан в своём знаменитом письме приводит прелюбопытные подробности о татарах и их государе Чингисхане: Татары прежде населяли страну, населяемую ныне куманами. Скот в стране куманов пил из золотых канав. Страна же, откуда татары первоначально вышли, зовётся Готта, и Рубен звал её Готтой. Государя в стране Готта звали Гургута».

Отсюда следует, что те монголы, которые в конце XVII века позиционировали себя потомками Александра Македонского, были на самом деле татарами, а татары изначально были не то иранцами, не то германцами?! Подобный подход любопытен, как минимум, с трех позиций. Во-первых, томские, обские и камские татары — несомненные европеоиды. И в этом плане их давняя представительница вполне могла полюбиться Александру Великому. Во-вторых, означенные татары позиционируют себя как потомков булгар, переселившихся из Сибири на Каму и Волгу. А относительно булгар как потомков воинов Александра Македонского у Низами есть конкретное высказывание:

«Изобильем смущен войсковым своих сил,
В область мрака идущий помедлить решил.
Не одна оказалась большая пещера
Возле мест, где стоял стан царя Искендера.
Соизволил тогда государь пожелать,
Чтоб в пещеры вместили всю лишнюю кладь.
И от тех, что с поклажей остались в пустыне,
Стало людно. Сей край обитает доныне.
«Буни гар» — «глубь пещер» означает, и вот
Вся земля эту область Булгаром зовет.
Шахи этой страны (так решившие правы)
Есть потомки воителей Румской державы…
…Царь остаться велел старикам и недужным:
Их поход в темноту счел он делом ненужным…
…И с поклажей остались в пещерах седые…

Важно, что у Низами есть прямые указания на то, что Александр возвращался другим маршрутом и не забирал сокровищ, сложенных в глуби пещер. В главе «Возвращение Искендера в Рум» Низами пишет:

Излагается в книге: когда Искендер
Часть поклажи сложил в глубь обширных пещер,
В тех местах он, сокровищ потратив немало,
Создал город Булгар, что расцвел небывало.
Из Булгара он двинулся в Рус; расцвели
Царской щедростью области этой земли.
Кораблями затем вспенив Румское море,
Обитаемый берег увидел он вскоре.

И, наконец, в-третьих, татары могли быть потомками Александра как представители «Русии-тюрк», о которой писал арабский географ XII века Идриси. Историки с ума сбились, разыскивая эту «Русотурцию, Русокимакию, или Русотатарию». Идриси же помещал эту загадочную страну в устье реки Танаис. Историки ныне связывают Танаис лишь с Доном, несмотря на то, что античные авторы говорили аж о четырёх Танаисах. Если отбросить греческий суффикс «ис», то станет очевидным, что река Тана, кроме Дона, один в один совпадает с рекой Томью. На этой реке до 1391 года стоял город Грустина, в котором, как это отмечено на карте И. Гондиуса (1606), проживали нераздельные татаро-руссы. Таким образом, вопрос о сибирских потомках Александра Великого через монголо-татар опять возвращается к руссам.

Обратим внимание на китайское указание о том, что Чингисхан не создавал свою империю, а совершил государственный переворот, узурпировав власть в Золотой империи чжурчженей. Кто такие были чжурчжени? Рашид-ад-Дин писал, что слово «чжурдэ» употребляли монголы, а на языке Хитая джурдэ называют ну-чи (нуджи, нюй-чжень, нюй-чжи). И первый российский китаист Н. Я. Бичурин переводил чжурчженей — нючженцы. Н. М. Карамзин в «Истории государства Российского» ниучами (нуучами) называет татар, противостоявших Чингисхану и чжурчженей, господствовавших в Северном Китае на рубеже XII и XIII веков. Современные якуты русских называют «нюча», а пишут в их паспортах «нууча». Г. Н. Потанин отмечал, что русского охотника, убившего трёхсаженного волка, монголы называли «орус-чуречин».

Как забавно получается: не то татарин, не то монгол, не то германец-готт Чингисхан узурпировал власть не то у татар, не то у чжурчженей, не то у нюйчженцев, не то у русских. Всё смешалось в этом Западно-Сибирском доме. И среди кого прикажете искать потомков Александра?

Хазарская прародина

Но вопрос, однако, усугубляется ещё и евреями. Малоизвестный русский историк XVII века А. И. Лызлов, ссылаясь на библейского автора Ездру, пишет: «…в полтораста лет убозии жидове, прейжоша горы перския и медския, приидоша во страну Арсатер. Где бы сия страна Арсатер обреталася, различно о том списатели домышляются… множайшая часть списывателей глаголют сице: яко Арсатер страна область есть Белгиана (т. е. населённая скифами-белгами — Н. Н.), отнюду же жидове под именем татарским изыдоша лета от воплощения Божия 1200, во время Великого Кингиса, иже утвержаше царство Китайское».

Ныне недоумение «списывателей», на которых ссылается Лызлов, успешно разрешено. Страна Арсатер — это третья (по арабскому счёту) Русь — Арсания, занимавшая в Средневековье большую часть Западной Сибири и имевшая столицу на Алтае немного южнее Телецкого озера, как это показано на карте Г. Сансона (1688). Здесь же чуть южнее имеется река Джазатор. Как мы видели на карте И. Гондиуса (1606), здесь же вдоль реки Катуни располагалась страна Катайя, или Чёрный Китай. Этот Китай никакого отношения к нынешнему Китаю не имел, но располагался в земле Чингисхана, откуда, если верить Лызлову, вышли евреи под именем татар.

Нам придётся поверить А. И. Лызлову в этом щепетильном вопросе, поскольку об этом же писали и другие авторы, и русские летописи. А. И. Лызлов ссылается также на Ботера, относившего татар к еврейскому племени. В Ипатьевской и Новгородской летописях евреи также были названы татарами. Ипатьевская летопись: «В лето 6732, приде неслыханна рать, безбожнии Моавитяне, рекомые Татаръве, придоша на землю Половецкую». Евреи-моавитяне получили название от Моава, сына Лота от его старшей дочери. В Новгородской летописи татары названы безбожными агарянами (евреи-агаряне — союзники моавитян в войнах с израильтянами).

Наконец, Рихард Хенниг, ссылаясь на Г. Оберта, сообщает: «Живший в XIV веке португальский еврей Иошуа Лорки, который впоследствии крестился и принял имя Иеронима де Санкта Феда, сообщает о евреях, живущих на окраинах государства народного князя-христианина, которого называют Preste Guan». Пресвитером Иоанном на средневековом Западе называли легендарного царя-священника Ивана, царствовавшего где-то на Востоке, в «Трёх Индиях».

С этим Иваном теснейшим образом связаны легенды о Святом Граале, поскольку именно к нему в этих легендах хранители Грааля унесли эту бесценную реликвию на вечное хранение. Виллем Рубрук, посланный Людовиком Благочестивым к монголам в 1253–55 гг., в неких горах проезжал через земли попа Ивана. Большинство историков сходится во мнении, что это были Алтайские горы.

Однако объявленная русскими летописями синонимичность евреев с татарами требует более подробного рассмотрения. Подтверждения этому неожиданному летописному тезису мы получаем из самых разных источников. Во-первых, из науки генетики. Доктор биологических наук из московского Института проблем и эволюции РАН убедительно показала минимальность генетического расстояния между евреями и татарами. Во-вторых, из исторических источников. Давайте обратимся к еврейскому историку Иосифу Флавию. Иосиф Флавий — один из наиболее образованных людей своего времени, жил в Иудее и Риме в первом веке по Рождеству Христову. Флавий известен всему миру как автор двух выдающихся произведений: «Иудейская война» и «Иудейские древности».

«Иудейские древности» — почти единственный источник по истории еврейского народа, начиная с эпохи Маккавеев и до завоевания Иерусалима римлянами. Здесь содержатся также ценнейшие материалы по истории возникновения христианства, римской и греческой истории. Повествование Флавия восполняет собой пробел между книгами Ветхого и Нового Заветов, представляя собой ценнейшее свидетельство современника Иисуса Христа. От завоевательного Восточного похода Александра Македонского, отстоящего от нашего времени на 2336 лет, до написания Иосифом Флавием «Иудейских древностей» прошло менее 400 лет. Разумеется, его свидетельства о происхождении евреев должны иметь для нас важнейшее значение.

В книге «Иудейские древности» в шестой главе Иосиф Флавий утверждает, что евреи произошли от Евера задолго до Авраама. У Сима, третьего сына Ноя, пишет Флавий, было пять сыновей: Элам, Асур, Арфаксад, Арам и Луда. «От Арфаксада произошёл сын Сала, а от последнего Евер, по которому иудеи в древности назывались евреями». Далее в этом же абзаце Флавий сообщает, что у Иукты, сына Евера было 13 сыновей. «Все они населяют местность от индийской реки Кефина до примыкающей к ней страны Сэров». Их имена: Елмолад, Салеф, Азермоф, Ирай, Едорам,Эзил, Декла, Ивал, Авимаил, Савей, Офир,Эвилат, Иобав.

В комментарии к этому абзацу современные евреи, на основании того, что «это место в греческом тексте сильно испорчено», выражают сомнение в том, что потомки Иукты — евреи. Они дескать арабы, проживавшие в Аравии и частично в Африке. Вместе с тем, в этом же комментарии признаётся, что упоминаемая Иосифом Флавием «река Кофин — единственный приток Инда, втекающий в последний с запада и отделяющий Индию от Арианы», как об этом написал Флавий Арриан в «Походе Александра». «Тут действительно жил в древности народ серы, или саки, скифы, двинувшиеся впоследствии на Запад».

Тот факт, что 13 еврейских братанов встретились Александру Великому на реке Кофен рядом с серами, коих евреи называют скифами, даёт нам счастливую возможность уверенно локализовать эту реку. Кофен историки традиционно ассоциируют с рекой Кабул, что в корне неправильно, потому что Александр двигался от 47-го градуса на север, а устье Кабула расположено на 34-м градусе. Известно, что серы — это всё-таки признанные сибиряки и помещать их в Афганистан неправильно. Река Кофен — это не Кабул, а Катунь. Греки вместо «т» и «п» употребляли «ф». И народ катаи, который жил рядом со скифами на реке Катунь, они называли кафаями (Страбон) и кафеями (Арриан, Диодор). Страбон писал, что страна Кафая расположена между Индом и Гидаспом (некоторые помещают её между Гидаспом и Акесином, оговаривается Страбон). Арриан называл их самыми отважными и искусными воинами. А Диодор сообщал, что у них существует правило, чтобы жены сжигали себя на костре вместе с трупами мужей. Совсем славянский обычай, как о том писали учёные арабы в IX-X веках…

Средневековая страна Катая известна историкам. На карте Западной Сибири И. Гондиуса (1606) показана в бассейне верхнего течения реки Оби к западу от Китайского озера. Большинство историков с этим озером ассоциируют Телецкое озеро. Надпись на карте Гондиуса гласит: Cara Kithay id est Nigra Cathaio, что переводится «Кара Китай, что одно и то же Чёрная Катайя».

Поскольку сыновья Иукты, внуки Евера жили, согласно Иосифу Флавию, ровно за две тысячи лет до ассирийского пленения, вряд ли они относятся к тем коленам Израилевым, которые были угнаны ассирийцами и исчезли в неизвестном направлении. К тому же их имена были совсем другими: Рувим, Симеон, Дан, Гад, Ашер, Нефталим, Иссахар, Завулон, Манассия, Ефрем. Так какие же евреи встретились на восточном пути Александра?

Известно, что в антропологическом плане евреи состоят из двух неравных половин. Большая их часть (80%) представлена короткоголовыми европеоидами, называемых ашкеназами, меньшая часть (20%) — длинноголовыми семитами сефардами. Антропологически сефарды и ашкенази отличаются друг от друга как небо от земли, у них разная кровь, разные гены, и соединение их в один народ — антропологическое недоразумение.

В лингвистическом плане сефарды и ашкенази также вовсе не одно и то же. Известный писатель-еврей Артур Кестлер, посвятивший происхождению евреев ашкенази свою книгу «Тринадцатое колено», пишет, что семиты сефарды изначально говорили по-древнееврейски, в вавилонском пленении перешли на халдейский, при Иисусе пользовались арамейским, в Александрии — греческим, в Испании — арабским, а позднее ладино — смесью испанского и древнееврейского. Ашкенази же, как установил А. Н. Поляк, говорили на идиш — хоть и «испорченном немецком», но все же индоевропейском языке. Поскольку без единого языка нет народа, соединение сефардов и ашкенази в один еврейский народ при разных языках — лингвистическое недоразумение.

В историческом плане всем прекрасно известна «Библейская» история сефардов, включающая обетованную Палестину, персидское и вавилонское пленения, «посещение» и ограбление Египта, последующее расселение по белу свету. Однако эта история никакого отношения не имеет к евреям ашкенази. Нельзя не согласиться с Кестлером в том плане, что евреи ашкенази имели предками хазар, и поэтому древняя история ашкенази — это история хазар и хазарской миграции в общем этнопотоке с востока на запад из Сибири в Нижнее Поволжье и на Северный Кавказ.

Что касается «крови», хазары не были евреями-сефардами по крови. Об этом уверенно заявляет сам хазарский царь Иосиф в письме к испанскому еврею Хасдаю: «Ты спрашиваешь меня в своем письме: «из какого рода и племени ты?» Я сообщаю тебе, что я от сынов Иафета, из потомства Тогармы. Так я нашёл в родословных книгах моих предков, что у Тогармы было десять сыновей; вот их имена: первенец — Авийор, второй — Турис, третий — Аваз, четвертый — Угуз, пятый — Биз-л, шестой — Т-р-на, седьмой — Хазар, восьмой — Янур, девятый — Булгар, десятый — Савир. Я от сыновей Хазара…». Таким образом, Иосиф недвусмысленно подчёркивает, что евреи ашкенази — европеоиды в расовом смысле и индоевропейцы по языку, а никакие не семиты.

Общепризнанно, что хазары относились к тюркскому суперэтносу, к его западной, европеоидной подрасе. Любопытно и не случайно упоминание в этой братской семье протославян Тура и Савира. Башмаков в 1931 г. происхождение хазар возводил к библейскому Мосоху, чем вызывал ироническую улыбку Л. Н. Гумилева. А чего тут улыбаться, ведь Масуди называл хазар тюркскими савирами, и если савиры — славяне, то кто хазары?

Хазарский язык, по сообщениям арабских авторов аль-Истархи, ибн Хаукаля и др., был близок к языку болгар, хотя М. И. Артамонов предполагает большую роль отюреченных угров в формировании хазар. В условиях столь сильной неопределенности относительно этнической принадлежности хазар и их языка не лишним будет обратить внимание на осевших в Крыму потомков хазар — караимов. В. В. Радлов первым указал на близкое родство караимского и кыпчакского языков. Н. А. Баскаков относит караимский язык к кыпчакско-половецкой подгруппе кыпчакской группы. Половцы — это кипчаки. Это обобщенное мнение отражено в энциклопедическом словаре.

Но если вспомнить Сигизмунда Герберштейна и Андрея Лызлова, наши не такие уж и далекие предки считали половцев готами, и в этом возможный ответ на жгучую антропологическую загадку современных евреев ашкенази. Они происходят от древних германцев готов, поэтому и язык их изначальный был (вспомним Поляка) готским, а стал «испорченным немецким», поэтому наибольшие их общины жили на востоке средневековой Германии и в Польше, куда они проникали через территорию Киевской Руси и Венгрии до разгрома Хазарии Святославом в 965 году, и, особенно, после этого события.

Таким образом, евреи и немцы являются родственниками в такой степени, в какой немцы родственны готам. Но если это так, то евреи-ашкенази суть евразиаты (вначале азиаты, а примерно с рождества Христова или со II века — европейцы). При этом возникает вопрос, какое отношение к Палестине имеют евреи-ашкенази? По крови — никакого, по почве — никакого, по языку — никакого, по истории — никакого, по религии — да, но вполовину меньше, чем сефарды. Равным образом вопрос обстоит с отношением к государству Израиль.

Когда хазары приняли иудейскую религию? Царь Иосиф в известном письме относит это событие за 340 лет до его времени, то есть не позже 621 г. Иехуд Галеви в «Хазарской книге» указывает первую половину VIII в. По данным Масуди, иудейская религия сделалась главенствующей в Хазарии со времени Гарун-аль-Рашида (786–809 гг.). М. И. Артамонов считает более вероятным, что это событие имело место в начале IX в. Разница в двести лет, конечно, велика, но она меркнет перед лицом разницы в полтора тысячелетия. Именно такова разница в сроках исповедания иудаизма сефардами и ашкенази. Не случайно левиты, задающие раввинисткий тон в иудаизме, это, прежде всего, сефарды.

В армянской и арабской литературе имеются указания на хазар в связи с восточными завоеваниями Александра Македонского. Отечественный историк XIX в. Егор Классен считал хазарами арахозиев, встречавшихся на пути Александра в его Восточном походе. Историки игнорируют эти указания, несмотря на то, что они свидетельствуют об азиатской прародине хазар. Историки же утверждают, что наиболее ранние достоверные упоминания о хазарах не уходят глубже VI в. И связывают эти упоминания лишь с Восточной Европой. Здесь же на северных склонах Кавказа они усматривают хазарскую прародину. Их не смущает даже то, что все хазарские «подельники» (огузы, булгары, авары, туранцы, савиры) несомненные азиаты, более того, часть их — выдвиженцы из Сибири, например, сабиры (савиры). М. И. Артамонов считал хазар и савир единым военно-политическим объединением. Следует помнить также, что хазары до VII-IX вв. не были иудеями.

Подводя итоги рассмотрению проблемы сибирских потомков Александра Македонского, мы приходим к следующим выводам:

Сибирские потомки Александра Македонского существовали несомненно и дожили, по крайней мере, до конца XVII века.

Вопрос о том, какой из рассмотренных выше этносов является носителем генов Александра Великого, представляет собой крупную междисциплинарную научную проблему. Проблема усугубляется тем, что этносы со временем меняли свои имена.

Несомненно также, что воины более чем стотысячной армии Александра также оставили своё потомство на своём пути. Часть воинов Александр оставлял в построенных им городах в качестве гарнизонов. Один из таких гарнизонов мог состоять из воинов, набранных в Иране и говоривших на фарси.

Для решения обозначенной во втором пункте проблемы потребуется участие историков, археологов, антропологов, генетиков, этнографов, географов, лингвистов, филологов, специалистов по палеотопонимике и др. Разумеется, комплексная работа такого потребует очень больших денег. Поскольку все деньги мира ныне находятся в руках евреев, мы не удивимся, если какое-то время спустя узнаем, что именно евреи являются прямыми потомками Александра Великого.

 

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | 1 комментарий

Один комментарий

  1. Уважаемый автор удивительных глубоких исследований Николай Новгородов, Вы правы! В роду декабриста А.М. Булатова и его отца М.Л.Б. из древнего рода Бекбулатовых-потомков Монгольских Царей, «глубоко уважали А. Македонского», о чем написано в литературе о них. К сожалению не смогла найте где.

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.