Феномен бурановского проекта

Изыскиваются те самые родники народной культуры — заповедные наши криницы, чтобы помутить их затхлою водицей безвкусицы, отравить спорами пошлости, лишить своей животворящей силы…

«Народная музыка — это магическая духовная связь поколений и времён. Любое чужеродное вторжение в неё непозволительно и губительно».
Ю. Сергеев, «КОЛЫБЕЛЬ», 1987

С субботы 26 мая российские телевизионные каналы наперебой сообщали в новостях о победе «Бурановских бабушек» на международном песенном конкурсе Евровидение.

На экране наряженные в национальные костюмы пожилые женщины отплясывали что-то у глинобитной печки, напевая «everybody, dance!». Понятно, что простодушным удмуртским селянкам приятно на старости лет ощутить столь широкое внимание к себе. Поддавшись на искушение продюсеров, они, по-видимому, готовы были надеть на себя хоть клоунские колпаки, лишь бы как-то отслужить иностранцам за даруемую теми благосклонность. И всё вроде по согласию, и публика рукоплещет, и призовые деньги бабули будто бы хотят направить на дело благое — постройку храма. Только впрямь ли проект «Бурановские бабушки» представляет нечто особенное, или этот успех раздут телевидением?

Отход от вековых традиций

При более основательном рассмотрении «феномена» нетрудно сделать вывод, что нашумевший номер «Party for everybody» с участием лаптей и печки, пусть выглядит внешне как народное творчество, не несёт собой ничего от народных традиций или обрядов, в том содержании, каковым сельские песнопения, в отличие от коммерциализованной эстрады, всегда находят отклик в нашей родовой памяти.

Отбросив хвалебную шелуху телерепортажей, нетрудно обнаружить, что в проекте не заключается ровно никакой эстетической ценности, находок или новаций в оформлении, в подаче музыкального материала, в танце и т. д., то есть, по любым художественным параметрам это выступление не имело шансов быть отмеченным на фестивале творчества (идея выкрикивания пенсионерками «речёвок» на английском — сама по себе достаточно примитивна). Тогда напрашивается вопрос: зачем поднято столько шума вокруг маловыдающегося номера, годящегося разве что для какого-нибудь «вечера юмора» в местном клубе?

Оставим на время экзальтированных исполнительниц из села Бураново, поскольку более полезным будет взглянуть за подмостки зрелищных представлений, на скрывающихся там «кукловодов». В развлекательной индустрии сегодня невозможно не замечать убожества и пустоты, сменившей прежнюю эстраду с её разнообразием жанров, качеством программ и, конечно же, лучшими образцами отечественной музыкальной культуры, некогда составлявшими национальное богатство народов СССР.

Год от года нескончаемым атакам подвергается наша наследственность, происходит отход от вековых традиций и канонов, ставший последствием вторжения контркультуры Запада. Утверждение «их» ценностей, сыгравшее немалую роль в развале некогда могучей советской державы, с не меньшей интенсивностью продолжается и в отношении России, поскольку «холодная война» (как всякая другая война) велась не просто ради смены строя, а, в конечном итоге, для установления контроля над побеждённой стороной, овладения её ресурсами и территориями.

Посему после порабощения духовного неминуемо происходит порабощение экономическое, со всеми вытекающими последствиями, но на данной стадии процесса захватчики стараются навязать России «покровительство», прилагая усилия в тех точках жизнеобеспечения постсоветского общества, где с помощью отработанных технологий предполагается подавить в нём остатки какой бы то ни было национальной идеи.

Тупиковость славянского племени

Этот тактический ход со стороны враждебных нам государств обусловлен необходимостью довершить разрушение стран СНГ, подвести их нации и народы к самоуничтожению, а прежде — обеспечить беспрепятственное внедрение губительных реформ в культуру, в систему образования и воспитания подрастающего поколения, изменить психологию общества в пользу избрания позиции иждивенчества, социальной пассивности, духовно и идеологически ослабить потенциального противника, минимизировать в будущем вероятность возникновения сопротивления на оккупированных территориях.

Здесь понятно стремление Запада вырядить наших витязей и былинных героев в одежды шутов, показывая русских, будто медведей в зоопарке, существами потешными, однако нуждающимися в клетке, присмотре и кормёжке. Теперь кокошниками да монистами, пережившими многие поколения предков, ополоумевшие старухи потешают иноземцев. Повторяя заученные реплики из миксов, оные по сценарию должны засвидетельствовать свое приобщение к «великой американской культуре». Не с той ли самой целью в цирке надевают балетные пачки на обезьян и восторгаются податливости приматов приёмам дрессировки?

Поражает «всеядность» российской публики, её безразличие к глумлению, вершащемуся над нашими песенными традициями. Ну, разумно ли поверять сокровищницы народной культуры рукам шоуменов или воротил газировочного бизнеса?

«Успех» бурановского проекта должно рассматривать как одну из многих акций, направленных на выхолащивание ценности национальной культуры путём увода чудом ещё уцелевших в глухих деревнях очагов народного творчества в коммерческое русло. То самое, зовущееся «исконным» и «самобытным», единственно спасшееся в суматохе преобразований, должно быть если не искоренено вовсе, то упразднено, обескровлено, как самый дух страны, коей наметил супостат быть полонённой.

Задача, стоящая перед кудесниками психологической войны, состоит в том, чтобы исключить из народной музыки её духовную составляющую, превратить звучание песен наших прародителей в сатанинский шабаш, в балаган. Всё происходит как бы «невзначай», но за этими диверсиями стоят серьёзные структуры, цель которых — вытравить национальный дух в народах бывшего СССР, превратить его население в общность разрозненных индивидов, лишённых воли и желания сопротивляться агрессору, при этом готовых самим грабить и разорять землю предков наравне с заморскими стервятниками.

Для реализации планов духовного порабощения России идеологам Запада нужны такие вот «бабушки»: из Буранова ли, с Быховца ли — неважно. И вот почему. Старики, в силу нашего воспитания, воспринимаются как некий авторитет, как носители вековой мудрости, обеспечивающие народную преемственность, связь ныне живущих поколений с истоками Руси-матушки, её корнями. Этим пользуются буржуазные СМИ, проводящие масштабную идеологическую обработку населения бывшего СССР. Они изыскивают и вытаскивают на экран наиболее (простите за прямоту) дурковатых представителей старшего поколения — больных либо спившихся стариков с гармошкою, в стеганой ватной кофте и ушанке, что жалким видом своим должны изобразить убожество нашей нации, её второсортность, подтвердить тупиковость развития славянского племени, а, следственно, и закономерность нашего проигрыша в противостоянии западноевропейской и американской «цивилизациям». Поэтому в современной России существует спрос на маразм.

Вместо истинного — суррогат масскульта

У нашей страны, стоящей перед реальной угрозой колонизации Западом, не так много возможностей сохранения своих территорий. Но, безусловно, верным путём к тому надобно считать идею возрождения национального духа. Именно этот дух, присущий Муромцу и Буслаеву, Невскому и Суворову, защитникам Бреста и Сталинграда, есть та самая неодолимая сила, что испокон подвигала Русь на освободительные войны, позволяя ей сбрасывать иго иноземного рабства и восставать из пепла. Понимая это, враги России (в их числе и враги внутри страны) запускают на всю мощь искуснейшую пропагандистскую машину, подменяя истинное и ценное в народной культуре суррогатом масскульта. Поэтому происходит пичканье обывателя тупенькими сериалами, поэтому исчезают из школьных учебников Некрасов и Шевченко, а в звучащей на уровне Евровидения удмуртской песне слышим мы чужеземную речь…

Показанная на ТВ лёгкость успеха, с которой полудюжине посторонних в эстраде селянок удалось взойти на пьедестал победителей международного фестиваля, стала примером для подражания. Его приняли на вооружение чиновники отделов и министерств от российской «культуры». Зная специфику их работы, можно не сомневаться, что следом на непуганой периферии начнут снимать с печей бабулек, дабы учить их лопотанию на мови «янков» да ужимкам плясунов бесноватой подтанцовки. Исключительно с этой целью изыскиваются те самые родники народной культуры — заповедные наши криницы, чтобы помутить их затхлою водицей безвкусицы, отравить спорами пошлости, лишить своей животворящей силы. Только по этой причине вспоминает ныне дьявольский ящик СМИ о «корнях» и «истоках». По ней же сыскалось безвестное дотоле Бураново.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: , | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.