Камерный оркестр и маэстро из Пекина

2 июля в 19.00 и 3 июля в 15.00 в Большом зале Красноярской государственной академии музыки и театра красноярцам и гостям города представится уникальная возможность услышать молодёжный фестивальный камерный оркестр. В его составе музыканты из Монголии, Южной Кореи, Китая и России

Сочинения для ночных праздников

Первое отделение концертной программы откроется исполнением «Маленькой ночной серенады» Моцарта. Такие сочинения раньше писали специально для ночных праздников. Чудесная мелодия серенады полна света и обаяния праздничной ночи. Эту романтическую тему продолжат и произведения китайских композиторов (Лий Ху А «Чудная ночь», Абин (Хуа Яньцзюань) Чуаньпу «Слушая сосны…», «Отражение луны в пруду Эрцюань»).

Во втором отделении концерта в исполнении лауреата международного конкурса хорового ансамбля солистов «Тебе поемъ» (художественный руководитель — Константин Якобсон) и фестивального камерного оркестра прозвучит сценическая кантата Дмитрия Шостаковича «Антиформалистический раёк». Это яркий документ эпохи и свидетельство великого очевидца сталинских репрессий в отношении деятелей искусств.

Сюжет «Райка» рассказывает о собрании «музыкальных деятелей и деятельниц» на тему «Реализм и формализм в музыке». Несмотря на то, что спустя время характерные высказывания «героев» «Райка», их карикатурные образы уже не столь актуальны, но и сегодня выступления И. С. Единицына, А. А. Двойкина и Д. Т. Тройкина повеселят слушателя. И, конечно же, в первую очередь привлекает сама музыка сочинения, его яркая образность и фейерверк композиторских идей.

Дирижер демонстрирует ушу…

Оркестр также исполнит и «Простую симфонию» Бенджамина Бриттена, написанную им в возрасте 12 лет и, по мнению критиков, наполненную юношеской свежестью и профессиональной зрелостью одновременно.

Дирижировать сборным молодёжным оркестром будет лауреат трёх международных конкурсов дирижёров маэстро из Китая Тао Линь. Очевидцы утверждают, что у него необычная жестикуляция, кажется, что он демонстрирует элементы китайской гимнастики ушу.

«Я никогда не практиковал ушу. А жесты, пластика дирижёра и его мимика — это всегда индивидуально. Всё зависит от характера, от темперамента», — сказал Тао Линь в интервью газете «Вечерняя Казань». Кстати, дирижёр из Китая очень хорошо говорит по-русски потому, что он учился в России.

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Написать комментарий

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.