Жизнь должна быть полна Любви…

От каждого из нас зависит то, каким будет этот мир, и только преодолев все негативные аспекты, начинающиеся с эго, человек подойдет к духовному прогрессу…

Мудрые говорят, самое большое, что может сделать человек в этой жизни, — это познать самого себя. Как оказалось, самое сложное — это дорога к самому себе. Она занимает всю жизнь, и не каждому это удается, а кое‑кто и вовсе не заморачивается такими «пустяками» и живет так, словно будет дана еще одна жизнь, которую он сможет прожить набело…

Но есть и те, у кого такая потребность и понимание происходящих процессов есть, и они кропотливо и каждодневно работают над собой. Внутренняя работа может пойти быстрее, если к осознанию добавляется соответствующая атмосфера, и тогда человек стремится в места силы. Там другая энергетика, другие вибрации, другое время, а потому процесс идет быстрее, человек буквально наполняется светом. Непосвященным это помогает задуматься о смысле жизни, а тем, кто уже идет по этому пути, — реализовать себя с максимальной отдачей. Именно за этим едут паломники со всего мира в Индию. Ежегодно в небольшом местечке Путтапарти, в ашраме у Сатьи Саи Бабы бывает до миллиона человек…

22 февраля этого года мы прибыли в Красноярск. Наша группа в количестве 13 человек за месяц пребывания в ашраме постигала великую науку — науку любви, безусловной любви. Прибыв в Красноярск, мы два месяца пытались собраться с мыслями и рассказать, как и в прошлый раз (читайте «КВ» № 1 за 2009 г), о том, что с нами происходило, что мы чувствовали, что видели, но сделать это по разным причинам у нас почему‑то не получалось. Только спустя два месяца, в дни прощания с Сатья Саи Бабой, вдруг возникло желание поделиться впечатлениями, вспомнить, что мы чувствовали тогда, что испытали в те дни, всего лишь два месяца назад, от которых нас теперь отделяет целая вечность…

Ровно два месяца спустя после нашего отъезда Сатья Саи Баба был госпитализирован, а 24 апреля, в день православной Пасхи, его не стало. Об этом сообщили практически все средства массовой информации на всех языках мира.

Из официальных источников

Саи Баба умер в воскресенье, ему было 84 года. Среди миллионов последователей Саи Бабы — крупные политики, бизнесмены, знаменитые спортсмены и кинозвезды. Фонд, учрежденный Саи Бабой, финансировал медицинские и образовательные проекты. Похороны индуистского гуру пройдут в среду. В штате Андхра-Прадеш, где жил Саи Баба, объявлен четырехдневный траур.

Рано утром в воскресенье в госпитале города Путтапарти на юге Индии на 85‑м году жизни скончался крупнейший индуисткий гуру современности Сатья Саи Баба. Причиной его смерти стала острая сердечная и дыхательная недостаточность. «Сатья Саи Баба физически больше не с нами. Он покинул свое тело», — говорится в заявлении его фонда.
Сатья Саи Баба считался духовным лидером Индии, очень популярным за рубежом, где его, в частности, почитали королева Бельгии и Джон Леннон. Саи Баба был последователем индийского святого мусульманина Саи Бабы из Ширди. Этому религиозному деятелю начала ХХ века принадлежит огромная роль в единении мусульман и индусов в Северной Индии. Философия его учения представляет собой смесь ислама и индуизма. Саи Баба из Ширди незадолго до своей смерти, в 1918 году, предсказал, что воскреснет в новом воплощении — мальчика, который родится в южной Индии через 8 лет. В 1926 году в бедной индийской семье на юге страны появился четвертый ребенок, мальчик, который получил имя Сатья Нараяна Раджу. С детских лет он удивлял близких и окружающих развитым не по годам интеллектом и особым состраданием к людям. В возрасте 14 лет он заявил близким о том, что покидает родительский дом. Себя подросток назвал воплощением Саи Бабы из Ширди по имени Сатья Саи Баба. С тех пор гуру начал формировать свое учение, в основе которого лежат извечные религиозные постулаты добра, милосердия, любви, ненасилия. Сатья Саи Баба, выступая с лекциями на древнеиндийском языке телугу, призывал окружающих искренне верить в бога и уважать другие религии. Согласно его учению, во Вселенной существует только один бог, который называется в мировых религиях разными именами. Сатья Саи Баба призывал верующих любить родную страну и при этом искренне уважать людей других рас, национальностей и вероисповеданий. «Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как со своими братьями. Любите всех», — любил повторять индуистский гуру.

Следуя индуисткой традиции, он создал свой ашрам. Так называли места в древней Индии, как правило, находившиеся далеко в горах или густой лесистой местности, где находили свое уединение от суеты мира индийские мудрецы и святые. В ХХ веке ашрамы, первый из которых Сатья Саи Баба создал в 1950 году в местечке Путтапарти, начали играть роль образовательных и религиозных центров, в которых адепты религии индуизма занимались медитацией и слушали лекции своего учителя. С годами ашрам больше напоминал туристам мощный коммерческий центр, где все «делали деньги на гуру», продавая открытки, значки, книги. Всего в Индии было создано три таких ашрама, куда мог приехать любой человек, вне зависимости от гражданства и вероисповедания. Сам Саи Баба общался с паломниками два раза в день: в 7 утра и 4 часа дня. В эти минуты гуру ходил мимо людей, иногда бросавшихся целовать ему ноги, собирая листочки с прошениями к нему и удостаивая последующей аудиенции лишь нескольких из избранных. При этом для него было все равно, кто перед ним — простой строитель или великий певец. Так, приехавшего к нему Джона Леннона гуру в свое время не принял.

Ученики называли самого Саи Бабу «всеведущим и вездесущим», божеством и современным аватаром, согласно индуизму — воплощением мессии в материальном мире. О жизни гуру в Индии выпущен увесистый книжный четырехтомник. Он с легкостью мог исцелять тяжело больных и даже парализованных людей, на глазах у изумленных людей материализовывал некоторые предметы, в том числе из золота и драгоценных камней. Правда, его оппоненты говорили о том, что речь идет о хорошо поставленных фокусах…

Число последователей его учения во всем мире насчитывает, по разным оценкам, от 5 до 10 миллионов человек. В свое время Сатья Саи Баба создал Центральный фонд имени Сатья Саи, который представлен в более чем 110 странах мира почти 1200 центрами. Фонд занимается образовательными и социальными программами, помогает неимущим и распространяет трактаты Саи Бабы по философии индуизма. В самой Индии им были окрыты десятки бесплатных школ для детей из неимущих семей, где их учат основам нравственности и религии. В Бангалоре был построен кардиологический центр, лечение в котором полностью бесплатное.

Узнав о смерти, часть последователей учения гуру уже направились в Путтапарти из разных уголков Индии и из‑за границы, чтобы проститься с ним. Тело гуру будет покоиться в местном храмовом комплексе до 26 апреля 2011 года, а потом будет кремировано. Для обеспечения безопасности в городе работают 6 тысяч полицейских, которым предстоит нелегкая задача сдержать десятки тысяч паломников, решившихся отдать последние почести своему учителю.

«Российская газета», Максим Макарычев, «Гуру ушел на рассвете»

Главная миссия — найти себя

Многим Сатья Саи Баба помог в дни тяжелых испытаний. Последователи Саи Бабы называли его живым божеством. Ему приписывали магические способности. В частности, способность материализовывать предметы из воздуха. Среди его учеников несколько бывших премьер-министров Индии, десятки звезд Голливуда, многие именитые россияне. Его лекции и беседы изданы на многих языках мира, а его организации работают в 114 странах. Среди российских учеников Саи Бабы — Борис Гребенщиков. Он, в свою очередь, приобщил к учению гуру своего друга, Максима Леонидова. Вот что рассказал о своем опыте в программе «Пятый этаж» известный певец Максим Леонидов:

«Получилось очень вовремя, потому что у меня был такой непростой период в личной жизни — я расстался тогда со своей тогдашней супругой на какое‑то время, думал, навсегда, потом оказалось, что нет. Во всяком случае, видя, что я плох, мои друзья, Ирина и Борис Гребенщиковы, предложили мне поехать с ними в Непал и Индию. Мы прибыли в Катманду, где побродили по разным монастырям, встречались с монахами, с учителями, а потом переехали в Индию, а потом из Бангалора в Бриндаван, во второй ашрам Сатья Саи Бабы.

Так я в первый раз оказался в его ашраме и начал узнавать об этом существе, подробности его учений, его жизни, устройстве ашрама. Все это было для меня внове. Я не имел такой религиозной жажды, никаких особых желаний познавать восточную философию, но это получилось очень вовремя. Я не стал его преданным последователем, но само по себе устройство ашрама, сама личность Саи Бабы не могла не оставить следа в моей жизни и не изменить ее, по большому счету. Всюду царила атмосферы любви и открытости, была она и на утренних и вечерних даршанах. Для тех, кто не знает, даршан — это прямое общение святого в данном случае со своими преданными. Это когда Саи Баба обходил ряды своих преданных — для кого‑то материализовал священный пепел, с кем‑то разговаривал, кого‑то приглашал на интервью. А до этого все вместе исполняли религиозные песнопения на санскрите. И хотя на санскрите ни я, ни один человек из нашей группы петь не могли, но как‑то помычали вместе со всеми, потому что совсем неважно правильно произносить слова, важно оказаться в этой атмосфере, где любовь была так густо замешана, что практически можно было вешать топор. Таково было мое первое посещение ашрама, и стало отправной точкой для моей дальнейшей жизни, для моего дальнейшего отношения к религиозности — не к организованной, а к религиозности как к мировоззрению в целом.

— После этого вы стали серьезнее интересоваться и изучать то, что говорит Саи Баба?

— Не только Саи Баба. Вообще в связи с этой поездкой и в связи с тем, что я встретился с людьми, которые уже что‑то понимали и знали про восточные мистические учения… Я специально не говорю «индуизм» и избегаю употреблять слово «религия», чтобы никого не обидеть и придать этому какую‑то нейтральную окраску. Мне многое стало интересно, я стал изучать не только Саи Бабу, но и других учителей, Ошо в том числе. Очень многое мне открылось, я находился под большим влиянием этого много-много лет.

— Вы могли бы как‑то сформулировать смысл того, что вы узнали, и рассказать о том, каким образом это помогло вам?

— Если очень грубо, в двух словах, я понял самое главное: нельзя повторить чей‑то путь, даже если этот путь совершил самый святой из всех святых, даже если это Иисус Христос. Нельзя пытаться быть кем‑то другим, кем не являешься ты. Самая главная миссия человеческая — это найти себя, понять, для чего ты на эту землю явился, и делать то, что должен. В этом и есть настоящая религиозная жизнь — в том, чтобы понять, кто ты такой, и постараться реализовать себя на все 100 процентов. Если очень грубо и коротко, это самое главное, что, в конце концов, я для себя понял.

Мне кажется, что если у человека нет собственного, настоящего опыта общения с божественным, просто вера превращается в некий набор суеверий и страхов. Я категорически против этого. Мне кажется, что Саи Баба всей своей жизнью пытался научить людей избавиться от страха. Потому что страх — это страшная деструктивная, разрушительная вещь.

Представьте себе весы, на одной стороне которых лежит страх, на другой — любовь. Так вот, Саи Баба всей своей земной жизнью в этом теле, всю ее посвятил тому, чтобы люди были на той стороне весов, где любовь, и избавились от страхов. Это замечательная миссия. И совершенно неважно, был он аватаром, божественным воплощением или просто каким‑то просветленным, реализованным человеком.

Три воплощения Аватара

Общая миссия трех воплощений Саи Бабы — привести человечество к миру и благополучию, когда национальные и религиозные сообщества людей будут жить в сотрудничестве, руководствуясь доброй волей и принципами человеческих взаимоотношений, основанными на истине и любви. Баба заявил, что достигнет этого. Этой цели служат воплощения трех аватаров: Ширди Саи Бабы, Сатья Саи Бабы и Према Саи Бабы.

ШИРДИ Баба — предыдущее воплощение Аватара — прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Своей жизнью и деятельностью Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Перед смертью он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет в качестве Сатья Бабы.

САТЬЯ Баба (Истина) — текущее воплощения Аватара, Воплощение Истины — родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне Путтапарти в Индии. Он был четвертым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатья Нараяна Раджу.

Детство Бабы полно чудес. Ровесники, которым было даровано счастье и благодать расти вместе в Бабой, свидетельствуют о его необыкновенной любви и сострадании к людям. Своим необыкновенно чутким отношением к людям маленький Саи завоевал уважение многих. Для нищих и детей в школе он материализовывал многочисленные предметы — пищу и одежду, ластики, карандаши, конфеты.

В возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу покинул школу и заявил, что он является воплощением Бабы из Ширди, и его преданные ждут его.

ПРЕМА Баба (Любовь) — будущее воплощения Аватара, Воплощение Любви. В возрасте 96 лет Сатья Баба покинет свое физическое тело и воплотится вновь через 8 лет на юге Индии в третий и последний раз. Он будет известен как Према Баба и закончит миссию из цикла трех воплощений.

Ширди Баба, первый Аватар, заложил основу объединения религий и дал человечеству послание о том, что долг каждого — это служение.

Сатья Баба своим примером показывает, что Бог находится в каждом. Люди должны уважать, любить и помогать друг другу независимо от цвета кожи или вероисповедания. Таким образом, любая работа может стать подношением Богу.

Према Баба, третий Аватар, будет распространять евангельские (благие) вести о том, что не только Бог пребывает в каждом, но также что каждый — это Бог. Это будет заключительная мудрость, которая позволит каждому мужчине и женщине идти к Богу. Три Аватара несут тройное послание работы, поклонения и мудрости.

Что значит имя Сатья Саи Бабы. Сатья — значит Истина. Саи — мать. Баба — отец.

Как мы пели в тибетском хоре

Этот наш приезд пришелся на два праздника — китайский Новый год и праздник Зеленой Тары. На первый съехалось 1000 китайцев, весь мандир, и без того полный великолепия, засиял гирляндами и цветами, а сами китайцы предстали в диковинных нарядах и масках. Что касается Зеленой Тары, проводить его прибыл хор тибетских монахов.

Зелёная Тара (тиб. sgrol ljang ma) — одно из проявлений богини Тары. В переводе с санскрита Taрa означает буквально «спасительница». Зеленая Тара в Тара-тантре названа Матерью будд трех времен; она — персонификация божественной энергии Просветленных сущностей. Обычно имеют в виду множество проявлений, форм Тары, но Зелёная занимает среди них главное место.

В буддизме Зелёная Тара почитается как женщина, достигшая совершенства и полного Просветления. К ней обращаются практически с любыми просьбами как к защитнице и покровительнице, поскольку Зелёная Тара исполнена любви и сострадания ко всем живым существам, как мать к своему ребёнку. Она относится к главным практикам тибетских целителей. Помогает при любых заболеваниях и защищает от страхов и опасностей, исходящих от земли, воды, огня, ветра, ядов, диких животных. Зеленую Тару в Тибете и Гималаях называют избавительницей от страданий и болезней, очищающей прежнюю карму. В тибетской буддийской традиции считается, что Тара воплощается во всех хороших женщинах. В Тибете, Монголии, Непале, Калмыкии и Бурятии её почитают больше других Бодхисаттв. Говорится, что практикующий её мантру побеждает всех демонов и уничтожает препятствия, спасается от восьми несчастий и восьми омрачений. Вот что пишут об этом тибетские источники: «Существует восемь внутренних и восемь внешних препятствий, которые сгруппированы попарно: привязанность, подобная реке; гнев, подобный огню; невежество, подобное слону; зависть, подобная змее; гордость, подобная льву; скупость, подобная железной цепи; ложные взгляды, подобные вору; и сомнение, подобное людоеду». Люди взывают к Зеленой Таре с просьбой о защите от физических бедствий, а те, кто стремится к духовному развитию, надеются на ее помощь в преодолении внутренних омрачений. Считается также, что она избавляет от двадцати одного вида страхов.

Среди верующих очень распространена практика, когда серьёзно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает ламу, который начитывает мантру Тары и исполняет связанные с ней ритуалы. На протяжении этого ритуала необходимо начитать определённое количество мантр, а также для этого человека должно быть выполнено изображение (танка) Тары, которое должно быть закончено в течение двадцати четырех часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии, который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и преодолевать разрушительные силы болезни. К слову сказать, один из великих тибетских учителей считает: если единственное, что люди совершают в своей жизни, приносит другим вред и создает негативную карму для самих себя, то было бы лучше, если бы они умерли раньше, чем позже. Ситуация для тех, кто приносит благо себе и другим — полная противоположность этому. И особенно в случае духовных наставников: чем дольше они живут, тем больше они способны вести других по пути к просветлению.

Особенность чтения мантры Зелёной Тары заключается в том, что чтец может не помнить всю ее целиком. Существует легенда, что один человек шёл по мосту и вдруг, находясь на середине моста, увидел демона, он повернулся назад, и сзади тоже стоял демон. Человек не помнил всю мантру до конца и читал то, что помнил. Зелёная Тара снизошла и помогла ему. Считается, что когда человек моргает, за то время, пока его глаза закрыты, Зелёная Тара успевает тысячу раз облететь вокруг земли, поэтому она успевает помогать каждому, кто её об этом попросит. При этом несколько лет назад в древней столице КНР, городе Сиане, был случай, когда при стотысячном начитывании мантры Зелёной Тары прозрачные хрустальные четки практикующей по имени Ятоу поменяли свой цвет на зеленый, что свидетельствовало о синхронизации данной йогини с Зелёной Тарой.

Вот на праздник такой великой богини мы и попали. Народу для репетиций в актовом зале собиралось со всего света, и набор был ограничен. Нам повезло, и мы втроем — я и две мои подруги Оли — стали участниками тибетского хора. Нам раздали слова мантр, а на грудь прикрепили бейджики — так мы стали хористами. Мы учились петь на санскрите, а еще — раскрывать сердца и складывать пальцы рук таким образом, чтобы получилось открытое сердце. В означенный день, облачившись в нарядные одежды (многие были в зеленых сари), мы пошли на вечерний даршан. Хор усадили в том месте, где обычно сидит Сатья Саи Баба — все пространство мандира было у нас как на ладони. Сидя по эту строну, мы отчетливо поняли, что не имеет значения место, которое вам достанется, — благодать здесь в каждом уголке, а глаза каждого — они перед вами как на ладони…

Очищение огнем

После первой поездки целительница Людмила Зубова, которая ездила с нами, уже рассказывала в газете о том, как на даршане сжигается негативная энергия, а потом происходит очищение огнем наших тонких тел.

Апофеозом даршана является пуджа. Происходит она после бхаджанов. Старый брамин в оранжевой мантии берет три довольно длинные палки-факела, хитро скрещенные между собой, в руки. Он встает с правой стороны от Саи и под пение восхитительно красивой песни проводит огненную пуджу, медленно и плавно описывая определенное количество больших кругов огнем.

Индианки, а вслед за ними и европейки, поднимают вверх ладони, разворачивая их так, словно они греются у огня, и затем касаются ими лба, глаз, как бы «омывая» голову и лицо этим «жаром». При кажущейся простоте и незамысловатости этот жест имеет огромную силу. Сведущие люди рассказывают, что такой жест, как и паданамаскар (касание стоп гуру), словно замыкает электрическую цепь, и жаждущий получает порцию чистой, божественной энергии.

Бхаджан допет, и даршан завершает тройное мелодичное, традиционное пожелание счастья существам во всех мирах. На санскрите это звучит так:
«Самаста Лока Субхино бхаванту», что означает: «Пусть будут счастливы все существа во всех мирах!». И заканчивается все «Ом, Шанти, Шанти, Шанти-хи», за которым следует громкий возглас «Джайя Бхагаван Шри Сатья Саи Баба ги джай!». По залу прокатывается многоголосый ответ: «Джай!».
Эти слова в эти дни наверняка говорил каждый его последователь.

О наших друзьях Ниссаре и Аруне

В Прашанти Нилаям русских больше всех, в количественном отношении они уступают только индусам. И отношение к русским здесь особое. Сатья Саи Баба тоже к русским относится трепетно. Может, потому, что знает великую тайну древнего народа и откуда всё на земле есть пошло…

Индусский менталитет столь неповторим, что в их лексиконе нет слова «проблема». Они по жизни дети — открытые, непосредственные, готовые к состраданию. Возможно, это только в ашраме, потому что в больших городах жизнь столь стремительна, что о вечном подумать некогда. Что касается Путтапарти, здесь другая обстановка, здесь живут так, словно постоянно помнят: есть некто, кто за вами наблюдает и оценивает все ваши и праведные, и неправедные поступки. В наш первый день приезда мы пошли менять доллары на рупии и, посчитав не в ту сторону курс, настаивали на своем. Нам так и поменяли. Позже выяснилось, что мы прилично обсчитали сами себя, через время мы подошли к продавцу, и он с улыбкой вернул нам разницу. И так во всем…

Конечно, за это время у нас появилось много добрых друзей, у которых всегда можно проконсультироваться, как лучше поступить, или, например, оценить натуральность изделия, или решить какие‑то житейские вопросы, или просто поговорить по душам и попить любезно предложенный нам необыкновенно вкусный чай масала. С Ниссаром мы познакомились в свой первый приезд. Этот молодой человек 25 лет не по годам мудр, у него небольшая ювелирная лавка прямо напротив ашрама. Изделия у него особенные, и к тому же покупать у него очень приятно. Впрочем, как выяснилось, не только нам. Со всего мира несут к нему изделия: кто‑то просит найти и вставить подходящий камень, кто‑то делает эксклюзивный заказ. Цены, как другие торговцы, он не задирает, товаром торгует добротным (помимо ювелирных изделий, у него есть и палантины, и индийские шелка). Мы все как‑то сразу расположились к Ниссару, и он стал нашим добрым другом. Наша поездка в Гокарну тоже состоялась во многом благодаря ему. До Индийского океана из Бангалора ехать 12 часов, до берега в зной по каменным плитам с застывшей лавой идти тоже утомительно. А если бы при этом с нами была наша немалая поклажа, мы бы и вовсе сникли. Оставить в Бангалоре вещи было негде — вот и согласился весь наш багаж оставить у себя наш Ниссар, а утром, в день нашего отъезда, наши вещи из Путтапарти нам доставили к самолету.

Большой популярностью у гостей ашрама пользуется мастер массажа Арун. У него своя школа, и попасть к нему непросто. Делает он настоящий аюрведический массаж, причем по очень недорогим ценам. Аюрведа — это индийская наука о долголетии, созданная 5000 лет назад, она способствует поддержанию хорошего здоровья, природной красоты и продлению жизни. Ее цель — гармонизация, развитие трех аспектов — физического, эмоционального и духовного здоровья. Она сосредоточивает внимание на причинах болезней, а не на их проявлениях, поэтому и считается «матерью медицины». Любые процедуры Аюрведы, в частности, знаменитые массажи, в первую очередь, направлены на то, чтобы восстановить и поддержать внутреннее равновесие в теле, чтобы все системы организма были здоровы и гармонично функционировали.

Польза аюрведического массажа заключается в том, чтобы освободить организм от токсинов, восстановить здоровое клеточное питание, нормализовать работу всех органов и систем. Для массажа применяются особые целебные масла, которые ускоряют процессы очищения, попадая через многочисленные кожные капилляры непосредственно в кровоток. Масло, втираемое в кожу, способствует рассасыванию «пробок», образованных токсинами, и возвращению веществ в желудочно-кишечный тракт, откуда они затем выводятся обычным путем. За 1‑1,5 часа процедуры происходит мощная энергетическая подзарядка организма, высвобождение запаса внутренней энергии.

Кроме оздоровительного и омолаживающего эффекта, массаж приносит невероятное удовольствие. Вместе со своей помощницей Арун делал массаж в четыре руки: расслаблялось тело, снималось напряжение в мышцах, улучшался кровоток в сосудах. В строго определенной последовательности Арун прикасался к биоактивным точкам, тем самым изменяя и балансируя ток энергии во всем теле.

Основной массаж аюрведы — абъянга. Вначале вам массируют голову, потом глубоко прорабатывают шею и плечи, затем и все тело. Заканчивается эта приятная процедура массажем лица. Кстати, в Индии абъянгу регулярно делают и взрослые, и дети любого возраста. Этот массаж стимулирует правильное развитие тела, улучшает память и способность к концентрации, помогает отдохнуть от интенсивной учебы.

После шли процедуры поди кижи и навара кижи — это когда все тело «проходится» разогретыми мешочками, наполненными порошком из трав и другими натуральными ингредиентами. Это комфортный, глубоко расслабляющий массаж. Помимо расслабляющего эффекта, он славится омолаживающим воздействием на кожу. Словом, когда все это чудодейство заканчивалось, ты просто готов к полету и почему‑то очень горд собой и счастлив.

Сам Арун, помимо массажа, конечно, как и все продвинутые люди, занимается духовным развитием и иногда позволяет себе выбирать клиентов, просто считывая их энергетику… Похвастаюсь: со мной все было просто. После первого же сеанса он сказал «гуд энержди», не преминув, правда, при этом упомянуть об одной закрытой чакре. После такого диагностирования он записывал меня в свою толстую тетрадь в удобное для меня время.

Подружились мы и с девушкой-севадалкой, которая была хозяйкой нашего шеда. В этот раз мы жили в шеде — это такая казарма с двухъярусными кроватями, где могут одновременно разместиться 150 человек. Здесь люди со всего мира проживают «единым человечьим общежитием». Наша хозяйка-севадалка — девушка 17 лет, мы полюбили ее за открытость и готовность помочь. Севадалить (то есть бескорыстно служить людям, делать севу) в Индии почетно, и много добровольцев ждут этой почетной обязанности подчас довольно долго. Когда мы всей своей компанией решили принарядиться в сари, она старательно, с достоинством и любовью помогала.

А вообще, индусы очень любят, когда европейцы надевают национальные индийские одежды и украшения, как бы принимая на себя часть их культуры. Тогда они просят непременно с ними сфотографироваться.

Её картины ей не принадлежат

А еще в местах силы идут такие потоки, которые раскрывают способности. Так случилось с Юрусланом Болотовым, так произошло с художником из Уфы Зилей Никитиной. Она с детства увлекалась мистикой. А в пять лет увидела гигантский космический портал, по которому летела на землю. Это видение настойчиво повторялось. Впервые в Путтапарти, в ашрам Сатьи Саи Бабы она приехала в 1998 году. С тех пор в ее жизни было много чудес.

В Центре Сатьи Саи Бабы в Уфе Зиля начала вести севу, заниматься с детьми медитативным рисованием и передавать им понимание общечеловеческих ценностей.

«На втором интервью, — рассказывает Зиля, — я пребывала в состоянии счастья и любви, и вдруг мне пришла мысль: «Посмотри на меня, скажи мне хоть слово». Тут же Он мгновенно поворачивает голову в мою сторону, берет меня за руку и выводит из комнаты. Это место, которое он держал, периодически ломит, и оттуда энергия разливается по всему телу, особенно если я не знаю, какое решение принять. Так Он показывает свое одобрение».

На оба интервью она попала с рисунками. Бхагаван взял их и благословил. И если раньше Зиля рисовала сюрреализм и абстракцию, то теперь у нее стали получаться портреты, она начала видеть свои прошлые воплощения и прошлую космическую жизнь.

А потом чудеса и видения, которые сопровождали Зилю в детстве, начали разворачиваться. Дети, с которыми она занималась, стали ее первыми учителями. Она видела, что это только их тела маленькие, а там старые древние Духи и Учителя. Они рассказывали ей об устройстве мира (хотя сами об этом нигде не читали, и им об этом никто не рассказывал).

— Мои дети-ученики говорили тогда, что картины — это порталы в другие миры. А позже Баба показал, что на земле было четыре цивилизации, и древние Боги Арии — первая из них. Они не проходили эволюцию и покинули Землю в средние века последними, — рассказывает Зиля.

Свои картины Зиля Никитина рисует в медитации, в полном одиночестве и не общаясь ни с кем. Некоторые образы рождаются спонтанно, такие как Мандала Времени Вселенной или Дух Аркаима. Когда она его заканчивала, с глаз его скатилась слеза, и он многократно произнес: «Вспомни, вспомни…».

Свои картины Зиля сверху не подписывает, она четко понимает, что это ей не принадлежит… «Я просто снимаю определенный срез пространства с определенными частотами вибраций и сейчас я вижу и понимаю: это окна, через которые работают Боги», — говорит она. И продолжает: «С некоторыми картинами происходят чудеса. Например, самая первая — Дух Ориона, он был нарисован только голубыми и фиолетовыми красками. У него самопроизвольно на лбу краска стала лимонно-жёлтого цвета. Когда рисовала Сирианских Отца и Мать, случайно поранила пальчик, и капелька крови попала на лоб Отцу. То же произошло, когда рисовала Сирианскую Божественную Мать. Что это? Совпадение? «Возможно, это знак кровного родства, потому что я всегда сомневалась в реальности этого всего, — делится Зиля. — А еще многие люди начинают плакать, когда видят некоторые картины. Мне кажется, у них просыпается древняя память. Идет процесс пробуждения, трансформации. Через каждую картину идет настройка на определенную частоту вибраций. Я знаю, что от некоторых картин у людей меняется судьба, карма, улучшается здоровье. Знаю, что у женщин и у мужчин начинает меняться вся энергия, идет мощнейшее очищение сознания».

Ученый, исследователь воды Елена Извекова провела спектральный анализ картин и выяснила, что они благотворно влияют на мозг, зрение и сердце.

Мы тоже решили выбрать себе целебные картины. В комнате, на кроватях, где их разложили для нас, глаза наши разбежались — хотелось все запомнить, все осознать и все купить. Но к выбору мы отнеслись осознанно, и в результате каждый выбрал свои — по цвету, по вибрациям, по воздействиям на душу.

Меня поразили многие картины. Это «Духи Звезды Сириуса», на ней — прародители ариев, единение женского и мужского начал. Картина несет энергию любви, верности, мудрости. «Мандала времени нашей вселенной» — это полная гармонизация всех энергий, которая снимает негативную энергию, работает по карме. «Истоки жизненной энергии» — это первооснова всех энергий, влияет на исцеление по роду и восстановление. «Три закона Вселенной» поднимает сознание, по словам Зили, она ее еле дорисовала: пять дней болело все тело, каждый мускул. Дочь Зили видела вспышку с картины, у многих очищается горловая чакра. Это — «Арийские Боги Мать Лада и Бог Рад» — прародитель богов и творец мира и богиня космической любви…

Были и совсем загадочные картины: «Посыл на очищение окружающей системы и самого себя», «Лабиринт огненной реки (защитный знак для Земли)», мандала «Место собрания Великого Божественного Света», а некоторые и вовсе состояли из цифр, значков, и понять и расшифровать их дано не каждому…

Почему корова священна?

Коровы в Индии — персоны санкта. Они ходят важно, неторопливо и там, где им хочется. Почему же это животное окутано древними мифами и тайнами? Причем не только в Индии. Издревле корову чтут и последователи зороастризма. А у древних египтян корова считалась священным животным богини Исиды и никогда не приносилась в жертву, как другие животные.

Убить такое животное — тягчайший грех и практически несмываемое пятно на карме, равно как убийство брахманов или священников. В древние времена за такое деяние платили жизнью. Но и сегодня в странах, где большинство населения исповедует индуизм — а это Индия и Непал, — корова находится под защитой государства и пользуется огромным уважением, и за убийство коровы можно поплатиться тюрьмой.

Вообще‑то, индуизм основывается на том, что изначальная и истинная природа всех живых существ (включая животных, птиц, насекомых и растения) духовна и вечна. В этом смысле убийство любого живого существа является грехом, ведь оно приводит к прерыванию естественного цикла перерождений!

На местных коровах такое отношение отражается весьма благоприятно. Они пользуются неограниченной свободой, веселы и вполне довольны жизнью. А бедняги автомобилисты подчас вынуждены объезжать это «воплощение», если вдруг ему вздумается расположиться на отдых посреди дороги.

Велико значение коровы в ведическом смысле этого слова. Считается, что корова является самым центральным живым существом во всей Вселенной. Это — единственное животное, которое является носителем или производителем самого ценного во вселенной продукта — молока. Ведическая литература объясняет, как молоко коровы отличается от всех других видов молока, раскрывает знания о тонкой и грубой материальной природе продуктов, действий и событий. Если сравнивать тонкую и грубую природу молока — это все равно, что сравнивать лужу и океан. Лужа — это материальная природа молока, а океан — его тонкая природа. С чем это связано? Молоко — единственный продукт, при ежедневном употреблении которого человек может очень быстро и бурно развить тонкие ткани головного мозга (вигиана мая коша), то есть то, что отвечает за наши духовные, нравственные действия. В конце века Трето юги люди сознательно практически дискредитировали молоко и корову — вся мясная продукция сконцентрирована на их уничтожении. Кстати, на санскрите корова — «го», отсюда название мяса коровы — «говядина».

Почему вселенная так защищает корову? Да потому что она является носителем пяти драгоценностей Вселенной: молоко, йогурт, гхи (топлёное масло), коровий навоз и коровья моча. И только молоко поднимает человека до уровня благости.

Все пять драгоценностей коровы являются участниками огненного жертвоприношения. В огонь при пении определенных звуковых вибраций — мантр — возливают гхи — могущественный носитель чистого потенциала стихии огня. Когда гхи возливается в огонь, выделяется такой колоссальный потенциал тонкой энергии, которая является в миллиарды раз могущественнее грубой материальной энергии, благодаря чему открываются определенные коридоры благоденствия. Таким образом, живые существа могут полностью изменить ход истории на своей планете и даже во Вселенной.

Кстати, если при заболеваниях, опухолях продолжительное время на ночь стопы и руки мазать топленым маслом, болезни исчезнут, поскольку на руках и ногах находятся рефлексогенные зоны. При воздействии топленого масла тонкие виды огня устремляются по всем энергетическим каналам, вышлаковывается организм, укрепляется память, ум, развиваются определенные виды психической энергии.

Коровий помёт применяется как удобрение в сельском хозяйстве. Принято считать, что он обладает большой очистительной силой, и поэтому его также используют для очищения жилища, обмазывая им стены. Дым от коровьего помёта является сильным дезинфицирующим средством. Коровья моча широко применяется в религиозных ритуалах и в медицинских целях.

Демонические существа знают, что корова является носителем этих пяти драгоценностей, и при помощи манипуляции ДНК, генной инженерии дискредитировали знания о молоке: что оно содержит казеин, что оно вредно… 90 % современных врачей не знают истины о молоке и молочных продуктах.

Вот что говорит на этот счет ведическая литература. Тот, кто постоянно пьет молоко, станет бессмертным. Продолжительность жизни в век Кали снижается, так как люди не пьют достаточного количества молока. Молоко — это религия в жидком виде, развивает тонкие ткани головного мозга. Как следствие этого, человек может понять преимущества хороших, духовных качеств и развить их. Эти качества — спокойствие, самообладание, милосердие, благотворительность, аскетизм, правдивость, религиозность, чистота, целомудрие и т. д. Наличие благости зависит от количества употребляемых молочных продуктов. Природа благости проявляется в том, что человек начинает совершать только праведные поступки, понимая, в чем заключена цель и смысл жизни.

Если в обществе защищаются коровы, то вселенские силы начинают такое общество одаривать определенными климатическими условиями для поднятия сельского хозяйства — например, начинают выпадать правильно дожди. А сельское хозяйство — житница всего.

И также ведическая литература описывает, что все войны в век Кали, эпидемии и болезни, в первую очередь, связаны с убийством коров, как закон кармы — и на общество обрушиваются тайфуны, землетрясения… Так вселенские силы защищают коров.

Молоко плохо усваивается, поэтому аюрведа рекомендует пить его на ночь. Всю ночь оно находится в желудке, взаимодействует с его тонкой оболочкой и по центральному каналу, который расположен вдоль позвоночника, поднимает чистые виды огня, который развивает вигиана мая коша к мозгу, через сердце.

Очень хорошо молоко влияет на сон. Чуть подслащенное, оно устраняет все виды бессонницы. Даже есть тест на молоко: дайте человеку попить молока — и вы определите, насколько он демоничен или божественен.

В ведах описывается также вид поста, когда человек ничего в течение 12 месяцев не ест, а только пьет молоко. Если этот пост продержать в течение года, человек может сжечь около 70 % своей духовной кармы. Безо всяких других аскез. Ум — цитадель всех проблем.

А еще корова в индуизме ассоциируется с разными девами и формами Бога. В частности, с Шивой, который ездит на быке Нанди, с Кришной, который провёл своё детство как пастушок коров и телят.

На крыше, у доктора Рао

В Путтапарти живет очень известный в городе доктор Рао. От ашрама на рикше ехать до него 5‑7 минут. И обойдется эта поездка в 20 рупий. Клиника доктора Рао — это 3‑этажное здание, венчает которое обширная крыша. На ней каждое утро собираются те, кто решил приобщиться к занятиям йогой. Занятия эти дают нечто большее, чем заряд бодрости. Они учат жизни и мудрости. Уже более 20 лет ежедневно в 6.30 утра доктор Рао проводит занятия по пранаяме. Сейчас ему 87 лет, но выглядит он лет на 30 моложе. Заниматься йогой начал в 60 лет. И теперь рекомендует ее всем для счастливой духовной и здоровой жизни. Доктор Рао уверен, что йога — самое эффективное средство для того, чтобы забыть все болезни и врачей.

Ведь пранаяма дает гармонию трех энергий (доша). Кроме этого, улучшается система пищеварения, лечатся желудочно-кишечные расстройства, уменьшаются или полностью излечиваются заболевания легких, сердца, мозга. Проходят и такие болезни, как диабет, метеоризм, астма, аллергия, мигрень, высокое давление, слабость почек, половые женские и мужские расстройства и пр. Иммунная система и тело становятся сильными. Можно избежать наследственных заболеваний, связанных с сердцем, диабетом, онкологией. Происходит регенерация организма. Прекращаются выпадение волос, ранняя седина, ухудшение зрения, проблемы с памятью…

На их место приходят ясность, радужное сияние и спокойствие на лице. Излечиваются психосоматические заболевания, ум становится стабильным и спокойным, из организма выводятся токсины. Положительные эмоции и качества, такие как удовлетворение, энтузиазм, сочувствие, являются результатами этой практики.

Наши каждодневные утренние практики несли заряд бодрости и счастья. Каждое утро первые лучи солнца очищали нас, сжигая наши негативные мысли и отрицательную энергию, наполняя новым, ярким, живым солнечным светом.

Светом наполнялись не только наши тела, но прежде всего наши души — мудрость и наставления почтенного индуса были преисполнены великого смысла. Например, он говорил нам так: «Попробуйте увидеть Бога сначала в вашей матери, ведь вы были привязаны к ней целых девять месяцев. Увидьте Бога в вашей жене — поцелуйте и обнимите Бога. Затем увидьте Бога в ваших детях. Вот так мы должны увидеть божественность в каждой привязанности, а это и есть непривязанность!».

Или такое: «Воюем-воюем, а кого мы убиваем?! Мы убиваем самих себя в другом теле. Первое, что мы должны осознать: мы во всех телах. Нанося вред другому, мы наносим вред себе, но в другой форме… Медитация — за пределами плохого и хорошего. Мы тоже должны стать за пределами плохого и хорошего. И этого нам необходимо достичь! Может, нам не удастся сделать это в этой жизни, может быть, в следующей, а может, через 5000 воплощений! В конце концов, мы должны будем соединиться с бесформенной божественностью. В Ведах сказано, что только после 8400 000 воплощений мы входим в форму человека. Мы должны использовать ее. Может быть, мы пройдем много форм, но, в конце концов, мы должны вернуться домой…».

Обо всем этом он говорил нам каждое утро, как бы между прочим, ненавязчиво. Доктор Рао учил нас не только правильному дыханию, он учил нас мудрости жизни. Каждое утро, к 6 часам мы спешили на его крышу, чтобы вместе с птицами и пробуждающейся природой встретить новый день в мире и покое. Начиналось все с 9‑кратного повторения слова «ом», полное его обозначение — АУМ, где А — абсолют (Бесформенная Божественность во Вселенной), У — Бесформенная Божественность в Природе, т. е. в видимом материальном мире, М — Бесформеннная Божественность внутри нас (нашего тела — храма души).

Доктор Рао объяснял нам суть этих, казалось бы, нехитрых, но таких важных практик — дыхания, он показывал, как правильно делать Сурия намаскар (приветствие Солнцу). И поведал, какое упражнение он не делает сейчас, «потому что оно дает бессмертие, а я хочу покинуть свое тело» …

А еще доктор Рао ведет прием. Учился он в медицинском университете Сатьи Саи Бабы, а потому консультации у него бесплатные. Конечно, лучше врача, чем Свами, нет — так считают здесь многие. Но поскольку болезни каждому даются по заслугам или ради оных, не рассчитывайте на моментальное исцеление: Саи Баба лечит дух, а тело от этого иногда страдает еще больше.

Прием у Рао длится минут 15. Свою диагностику он делает по пульсу, и вердикт выдает тут же. «Вы плохо спите», — сказал он мне. «Да, есть такое, еще вот кашель приключился». Он прописал мне снадобья, а для укрепления иммунитета и здорового сна — массаж с маслами и широдару.

Когда я пришла с рецептами в его лавку, женщина почтенных лет тут же соединила две составляющих, растолкла их и протянула готовую смесь — снадобье от кашля было готово. Семь сеансов общеукрепляющего массажа с маслами меня полностью восстановили. После каждого массажа в уши и в нос закапывали то ли эвкалиптовое масло, то ли прополис — ну очень горькое, после чего давали «дымовую шашку» типа сигары — этим воздухом нужно было дышать.

Про массаж с маслами я уже рассказывала, а вот про широдару хочется рассказать отдельно. Широдара (shiro — голова, dahra — течение) — уникальная и отчасти магическая методика оздоровления, основанная также на Аюрведе. Во время процедуры толстая струя теплого ароматного масла нежно массирует лоб в области «третьего глаза». Структура масла в сочетании с действием лечебных трав эффективно влияют на физическое и энергетическое тело, возвращая ему спокойствие, равновесие мыслей и чувств. Лично я постоянно засыпала на этой приятной процедуре, она релаксирующе действует на все тело, снимает стрессы и нервные расстройства, ведет борьбу с бессонницей и головными болями, разглаживает морщины, подтягивает кожу, укрепляет волосы…

Происходит все это действо при помощи нехитрых приспособлений. Вас удобно укладывают на кушетку. Глаза от масла, которое будет стекать по лицу, закрывают хлопковой повязкой. Над головой на определенной высоте подвешивается металлическая чаша, которая на дне имеет небольшое отверстие через которое подогретое масло и будет литься на определенные точки лба. Стимулирование области «третьего глаза» оказывает сильное влияние на мозговые центры, которые выделяют такое вещество, как серотонин — химическое вещество, вызывающее ощущение удовольствия и расслабления. Высвобождаются тонкие энергии в каналах, расположенных вдоль позвоночника, успокаивается и проясняется ум. Сакральный смысл процедуры кроется в том, что за счет воздействия специальной смеси масел на чакры и открытия «третьего глаза» восстанавливается энергетическое поле человека, и нивелируется негативное воздействие внешнего мира. Культ «третьего глаза» имеет древние корни. Во многих восточных верованиях этот необычный орган — обязательная принадлежность богов. Он позволял богам видеть всю предысторию Вселенной, будущее, беспрепятственно заглядывать в любые уголки мироздания. Изображение «третьего глаза» на лбу божеств часто можно встретить в росписях и на скульптурах буддийских храмов.

На этом процедуры не заканчиваются. После сеанса массажа что‑то втирают в голову, а затем окуривают. Смесь для окуривания представляет собой тлеющий пучок сушеных трав, который кладется в специальное вместилище (курильницу). Видимо, от дурных мыслей — пошутила я и была недалека от истины. Оказывается, окуривание является одной из шаманских практик, которая подразумевает использование дыма для очистки от негативных вибраций и привлечения благотворных энергий, а также как способ защиты от болезней и нечистой силы.

…Заканчивалось наше пребывание в ашраме. На сердце было неспокойно. Мы прощались с ашрамом, с Сатья Саи Бабой, и казалось, будто навсегда. Безусловно, эта поездка изменила нас. Здесь мы прошли свои уроки… А вот осознание неотвратимости пришло позже, в эти печальные дни. Почему‑то вспомнилась притча из книги Ричарда Баха «Иллюзии»:

«Когда‑то на дне большой хрустальной реки стояла деревня, и жили в ней некие существа. Река безмолвно текла над ними всеми — молодыми и старыми, богатыми и бедными, хорошими и плохими, — текла своей дорогой и знала лишь о своем собственном хрустальном «Я». И все эти существа, каждый по‑своему, цеплялись за камни и тонкие стебли росших на дне реки растений, ибо это умение было у них основой жизни, а сопротивляться течению реки они учились с самого рождения.

Но один из них наконец сказал: «Я устал цепляться. И хоть я не вижу этого своими глазами, я верю, что течение знает, куда оно направляется. Сейчас я отпущу камень, и пусть оно унесет меня с собой. Иначе я умру от скуки». Остальные существа засмеялись и сказали: «Глупец! Оттолкнись от дна — и поток, который ты так почитаешь, разобьет тебя о скалы, и ты умрешь быстрее, чем от скуки! Но ему не было до них дела, он сделал глубокий вдох, оттолкнулся, и течение понесло его на скалы. И все‑таки он не стал опять хвататься за камни и кусты. Тогда поток поднял его на поверхность, и о камни его больше не било.

А существа, жившие ниже по реке, которые его увидели, закричали: «Глядите, чудо! Он такой же, как мы, однако он летит! Смотрите, Мессия пришел, чтобы спасти нас!». И тогда тот, которого несло течением, сказал: «Я такой же Мессия, как и вы. Река с радостью освободит нас и поднимет вверх, если мы только осмелимся отцепиться от камней. Наша истинная работа заключается в этом странствии, в этом отважном путешествии». Но они лишь громче закричали «Спаситель!», все так же цепляясь за камни. А когда они снова взглянули вверх, его уже не было, и они остались одни и начали слагать легенды о Спасителе».

…Вот так и многие из нас цепляются за свои призрачные идеалы, подчас не сознавая того, что жизнь так стремительно несется, что можно опоздать и остаться на дне…

Вместо послесловия

Еще в древности было замечено, что за одни и те же поступки люди получают разные изменения судьбы. Люди живут на разных кармических уровнях, и этот уровень зависит от того, насколько развита душа. По наблюдениям очень многих компетентных людей, за последние лет 150 четко прослеживается тенденция ускорения и усиления кармической ответственности. Сейчас, как говорится, все «прилетает» очень быстро: не успеешь подумать плохо (не говоря уже о том, чтобы сделать что‑то не так!) — и вот тебе, пожалуйста! Настолько приблизились грани разных миров. Целенаправленное исследование на это тему провел известный психоаналитик, автор многих книг С. Н. Лазарев. Итог: последние несколько лет кривая ответственности — первоначально наклонная прямая — все больше выгибается вверх, приближаясь к вертикальной линии. Проще говоря, 150 лет назад ответственность наступала только в следующем воплощении и на один рубль (или у.  е.), а теперь отмечают через месяц и на 50. И это еще не сам Переход. К моменту Перехода этот процесс еще более обострится, что позволяет предположить резкое увеличение количества ушедших на реинкарнацию…

Завещание

«Жизнь должна быть полна любви. Любовь должна проявляться во всем, что вы делаете в жизни, а это значит, в течение дня. Когда Я говорю: «Начинайте день с любви, проводите день в любви, наполняйте день любовью, заканчивайте день с любовью» — это Я и имею в виду. Вы можете повторять эти слова, но применяете ли вы их истинно, на практике?

Сегодня Я посылаю особую любовь каждому из вас. Относитесь к ней как к зажженной свече, лелейте ее, защищайте ее и передавайте свет и тепло, которые исходят от нее, всем, кого вы встречаете.

Я с вами сейчас и Я знаю каждую вашу мысль. Не все ваши мысли хороши, поэтому следите за своими мыслями и сосредоточивайтесь на том, чтобы внести любовь в свою жизнь. Я люблю вас всех, несмотря на ваши многочисленные неудачи. Любовь — это сила энергии во Вселенной, сама жизненная сила. Однако истинная любовь — вот что отсутствует во многих ваших жизнях. Почему это так? Просто потому, что вы заблудились, увлеченные материальными стремлениями и интересами. Близко новое пробуждение человека, пробуждение к истинному знанию, знанию, что сам человек — это Бог. Человеческое тело — это не вы, оно просто вмещает душу, или искру Божественности внутри вас, ибо Бог пребывает в сердце каждого человека, и эта пребывающая искра Божественного и есть вы сами. Все остальное — иллюзия!

Размышляйте над этой мыслью, и, когда откроется истина, вы найдете свою истинную сущность; тогда весь образ вашей жизни изменится, и вы увидите в том же свете каждого. В то же время вы должны найти путь, чтобы распять свое эго и преодолеть желания — эти два главных препятствия к духовному росту.

По мере вашего продвижения сердце ваше будет открываться все больше и больше, и любовь будет подобна бесконечному потоку из безграничного источника…

Бог есть любовь, и любовь — единственный путь, который ведет к Богу. Как можно сомневаться в этом? Но если это так (а это так и есть), почему столько людей, преданных и других, не могут жить в любви? Причины ясны: отделение. Эти люди потеряли свой путь, они потеряли свою сущность. Кто вы? Подумайте над этим несколько минут и скажите Мне, что вы думаете. Верите ли вы истинно в то, что говорите Мне? Если да, тогда помните, что вы сказали, и с этих пор живите так, чтобы отражать это знание всем своим поведением, отражать уверенность в том, что вы сами есть Бог и что Бог есть любовь. Ни одного сердитого слова, ни одной злой мысли, ни одного злого действия с этих пор. Все зло замените любовью. Моей любовью. И тогда все зло будет уничтожено, и мир станет более счастливым. Человек фактически разрушил мир злой мыслью, эгоизмом, жадностью и ревностью. Но ничто не потеряно, и все можно спасти.

Требуются дела, чтобы очистить мир. Любовь — это очищающее средство. Поэтому идите в мир и наполняйте мир любовью. Я помогу вам, Я буду вести вас. Но, в конечном итоге, только от вас зависит, будете ли вы слушать Мои слова и действовать позитивно или вы будете продолжать придерживаться тех же старых дурных привычек, которые привели столь многих из вас на самый край пропасти.

Никогда не поздно измениться. Подумайте об этом и начните это делать сегодня…

Всегда смотрите на светлую сторону всего. Никогда не задерживайтесь на проблемах или трудностях, которые приходят в вашу жизнь, так как они просто преходящи, так же, как проблемы и трудности прошлого. Это небольшие испытания, которые способствуют вашему продвижению на духовном пути, и вы принесли их в свою жизнь для своего же собственного блага.

Сейчас, в это самое мгновение вашей жизни, остановитесь и подумайте, куда вы идете. Может быть, вас отнесло в тихую заводь, где вы находитесь в постоянном кружении и никогда никуда не попадете? Некоторые из вас заблудились по дороге, полностью окунувшись в материализм, и не в состоянии даже видеть свет, который сияет везде вокруг вас. Посмотрите вверх, на небеса — и вы увидите этот свет. Пусть он проникнет во все уголки вашего бытия и осветит ваше сердце и душу, чтобы и вы тоже могли стать подобно маяку, направляющему великий свет любви на всех окружающих. Любовь — это сама основа Вселенной. Несите любовь в свою жизнь и живите в полной гармонии с Создателем, который так любит вас всех. Почему вы так тревожитесь? Жизнь должна быть сплошным счастьем и радостью. Вы все принимаете так серьезно — в этом нет необходимости, нет ничего хорошего. Говорите о ЛЮБВИ (при встрече), это сама основа жизни. Без любви не было бы жизни.

Когда сердце раскрывается, как лотос, весь мир меняется, и вы можете выразить себя как часть целого, в полной гармонии с природой и силой Бога. Но без любви вы как пылинка, качающаяся на волнах океана, отбрасываемая каждым движением вокруг вас. Вот что происходит со многими из вас сейчас: без любви вы отделены от источника, поэтому вы страдаете от несчастий всех тех, кто окружает вас, и от всех маленьких жизненных проблем. Такая жизнь не может удовлетворить, немногие из вас действительно счастливы, даже хотя вы и пытаетесь создать такое впечатление.

Пробудитесь, дети Мои, пробудитесь, пусть поток любви наполнит вашу жизнь. Любовь идет из открытого сердца. Откройте ваши сердца, и пусть эта любовь, Моя любовь, исходит из центра вашего бытия. Только тогда вы испытаете истинное счастье и станете невосприимчивыми к тяготам мира. Любовь — это тайна жизни, ибо любовь — это Бог, единственный источник истинного счастья. Откройте ваши сердца сегодня и испытайте божественное блаженство, которое Я дал каждому из вас.

Что препятствует потоку любви? Ответ: все негативные аспекты, начинающиеся с эго, которое является наибольшей проблемой человека. Невозможен духовный прогресс, пока человек позволяет своему эго господствовать. Эго, привязанности, желания, гнев, разочарование, жадность, — все это враги, и они должны быть преодолены. Путь к этому — медитация на истину, ибо в моменты божественного мира вы можете найти свою истинную сущность и настроить себя на Бога (или Атмана). Но желания и привязанности сдерживают человека, его умом завладевают материальные заботы, и он не может понять, что все это лишь форма иллюзии, сегодня она здесь, а завтра ее нет. Человек часто придает большое значение многим ложным мирским ценностям, главными из которых являются собственность и богатство. Человеком также овладевает желание мирской власти и положения. Но что это в глазах Бога? Все это временно и ведет вас в никуда. Человек должен порвать со всем этим и искать спасение в другом.

Жить по моему откровению — значит жить в любви, видеть Бога во всех и во всем, обращаться с каждым, как будто он Бог. Что может быть проще? Учитесь так излучать любовь, чтобы она действовала на все вокруг вас. Следите за преображающим эффектом любви даже на цветы и растения. Будьте подобны маяку в небе, излучающему любовь и свет. Это Мое откровение всем вам.

Жизнь — это Вечность. Завтра — это точка в Вечности, как вы это видите, и вы определяете этот момент по времени. Но Я не определяю какой‑либо момент во времени, ибо все ЕСТЬ СЕЙЧАС: прошлое, настоящее и будущее.

Я стою рядом с вами в еще одной форме. Вы можете не видеть Меня, но некоторые могут чувствовать Мое присутствие. ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ…
Лукас Рэлли, «Послания Саи к тебе и ко мне», том I

 

Поделиться с друзьями

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Опубликовано в    Автор:
Рубрики: Красноярская версия | Ключевые слова: | 1 комментарий

Один комментарий

  1. Как мы видим именно самостоятельный выбор должно сделать человечество в пользу духовного роста ибо здесь выше воли человека ничто не сильнее.
    Ни под страхом всеобъемлиющей кары господней ни под гнётом соблазнов всех мастей мы должны подниматься в трудах праведных духа своего по стволу древа жизни и познания как такового — и это нащ выбор, иначе ветка древа сего она же наш удел и плод и цель и средство употребиться из пустого в пустое.
    Смотрите сами Человечество как Субъект управления через искуственные планетосферы (техносферу-монетосферу) как Процесс управления взаимодействует с естественными сферами Земли (литосферой, гидросферой, атмосферой, фауносферой, флоросферой, биосферой, магнитосферой и т.п.) как Объектами управления в режиме чёрного ящика на входе в который деньги на выходе тоже деньги — негэнтропийность сложной системы не меняется и только превращённые ресурсы планеты в деньги характеризуют этот принцип жизнедеятельности гомосферы который приводит к превращению физики Земли в метафизику нулей на банковском счету всё меньших владельцев мировых денег т.е. в конечном счёте одного из Ротшильд и К, который возможно сейчас думает что будет 1 — пуп Земли, но будет 0 т.е. метафизически пришествие антихриста как антисистемы жизни. И тут всё правильно , но всё не верно т.е. не хватает диалектическонго понимания процесса движения ЦИ отрицанием отрицания. Конец библейской ЦИ вилизации как самоорганизующейся системы основанной на ссудном проценте и проложенной на алтарь жертвоприношения до конца времён а именно 1000трл.долл. (запасы ресурсов Земли)/50трл.долл. в год (ВВП всего человечества)= 20 лет. Вот аппокалипсис диалектически тоже есть и полное разрушение — самоликвидация системы и полная перезагрузка программы (новые знания — откровения) развития от разделяй и властвуй до безусловной любви — вои конвергенция таких казалось бы взаимоисключающих понятий есть суть предстоящего перехода — но получить эти знания возможно при настройки гомосферы на соответствующий частотнорезонансный режим жизнеустойчивости — чем великие духовные наставники мира сего и посвятили свою жизнь здесь и сечас и слава Богу если мы это понимаем.

Ответить

Обязательные поля помечены *


Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.